mohnatik и Любанька-вот я хотела бы с вами согласиться, так как из всего написанного+ Печенюшка ещё писала, позиции наиболее мне импонирующие.Знаю что опять сейчас меня тапками закидывать будут , но напишу всё-таки.
Конечно можно уходить от таких -драчунов , но ведь это не есть решение проблемы
.Она вроде как решиться ,если большинство коллектива будет уходить , и ребёнок поймёт и т.д.Но на самом -то деле: это не решение-это именно уход!Ребёнок становиться ИЗГОЕМ!пусть может и временно-но для его психики это не +.Сейчас опять скажут-а что нам его психика и т.д.
Всё всегда решается добром +любовью!А у деток этого добра навалом!!!Только мы -взрослые учим их решать конфликты- сдачей, отпором,игнором и т.д.
ИМХО: Да-именно подставь щёку!Именно ответь добром!Опять таки с учётом возраста(до 3-ёх лет укусили-а может поцеловать хотели, ведь родители когда любят тоже целуют(-ся)-и ты кусни чуть ).А постарше:к тебе пристают-подумай почему?Нужно твоё внимание, твоя игрушка или ещё почему-то?Эмоции-ответь эмоциями( толкают-а ты якобы обнимать полезь, скажи-сейчас как поцелую
, иди сюда дружок или подружка! вне зависимости от пола), а игрушками надо делиться-иначе зачем свои в сад носишь(есть конечно вариант умных родителей ещё-Похвастаться
), либо не носи играй общими , либо делись с умом-проси замену или оговаривай срок.
Уже кажется писала в теме про изгоев , повторюсь.Часто замечаешь в детских коллективах(особенно в современном мире !)как дети пытаются демонстрировать свои -совсем ведь не лучшие качества(силу, главенство,жадность , злость , нетерпимость, зависть, горделивость-хвастливость), вместо того чтоб показать какие они на самом деле-хорошие( спорт.достижения,организаторские способности и послушание,щедрость,доброту,толерантность , сострадание ,сопереживание, гордость и т.д.).И этому учим мы с вами!!!Да говоря дай сдачи девочки-мы разрешаем бить женщин!А почему бы не научить -любви-пусть чмокнут в щёчку!(глядишь и станет альфа-самцом достойным!)Да и девочки точно уж лишний раз после этого не полезут-не согласитесь?
Про забирание игрушек тоже где-то писала-кричать это выход!Взрослые тоже кричат
-если у них отбирают силой!
НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЙТЕ У ДЕТЕЙ пока приучаете их к садику:КТО ТЕБЯ ОБИЖАЛ?или ОБИЖАЛИ ЛИ ТЕБЯ В САДУ СЕГОДНЯ?
Это табу!!!Есть множество тем и вопросов:начните с чего ел(сами менюшку гляньте хоть с утра хоть вечером по возможности), что и когда именно ел,чем занимались, какие были занятия, что на них делали, что лепили-рисовали-читали(про кого, о чём и т.д.), с кем играл, во что , какими игрушками и т.д. и т.п.(да хоть ходил ли ты покакать?-глядишь и узнаете , что у ребёнка запор и кефиру по дороге домой купить надо
, а не лечить потом будете -дисбактериоз очередной).И вообще самый хороший первый вопрос:Как твои дела?(узнав всё у ребёнка скажите-А хочешь расскажу как мои были? Я по тебе скучала!
и так и так-то были мои дела.Тогда и в более старшем возрасте ребёнок будет спрашивать у вас-Как твои дела?)
Простите опять за многословность...