Модератор: Улыбка
Возьмите за правило представлять ребёнка всем его основным привязанностям. Прежде, чем оставлять ребёнка на няню, проведите время втроём - вы, она и ребёнок. Познакомьтесь с воспитательницами в детском саду и пригласите их в гости, познакомьтесь с учительницей в школе и тоже пригласите её в гости. Когда приходите за ребёнком к взрослым, которые заботились о нём в ваше отсутствие, найдите несколько минут, чтобы поговорить с ними в дружественной манере, чтобы ребёнок видел, что между «его» взрослыми существует привязанность.
Создавайте команду взрослых, к которым привязан ребёнок, чтобы они могли прикрыть вас в случае нужды.
3. Избегайте ситуаций непереносимого разделения.
Мы редко задумываемся, какое количество разделения может вынести наш ребёнок, не потеряв с нами контакт. Мы отводим ребёнка в садик, в школу и оставляем его там. Мозг ребёнка не может выдержать ощущения тотальной потерянности и дезориентации.
Чтобы хотя бы немного представить это ощущение, подумайте о себе в чужой стране, в незнакомом месте, где вы никого не знаете и не знаете языка. Любой, от кого вы услышите родную речь, будет отмечен мозгом как «друг», «свой», степень доверия к этому человеку будет заранее выше, чем к остальным, и вы постараетесь установить контакт. Так и мозг ребёнка начинает сканировать пространство в поисках новой привязанности. Когда ребёнок находит новую привязанность (обычно ровесников, потому что к ним легко привязываться на уровне похожести), то вы оказываетесь на противоположном полюсе его привязанностей. Так что всегда, когда это возможно, избегайте ситуаций разделения с ребёнком, которые он не может перенести без потери чувства близости с вами.
Если избежать разделения невозможно, сделайте разделение более переносимым:
- заручитесь поддержкой взрослого, который будет отвечать за ребёнка в ваше отсутствие. Пусть этот человек в дружественной манере постоянно напоминает ребёнку о вас;
- дайте ребёнку что-то из ваших вещей, что будет напоминать ему о вас, чтобы он смог «держаться за вас» в разлуке;
- придумайте различные трюки (например, магическое время, во время которого ваши мысли будут встречаться, волшебное зеркало, книга, волшебная пыль, коробочка и т.д.)
- установите регулярное время контакта: письма, открытки, записки, звонки с интервалами, которые ребёнок может перенести без потери чувства близости с вами.
Моя дочь ходила в сад уже около года, потом после длительного перерыва стала отказываться туда ходить, объясняя это тем, что она за мной скучает. Тогда я ей в шкафчик положила мое фото (сказала, если будет грустно - подойди к шкафчику и посмотри на фото), это ее обрадовало и приободрило. Потом она мне рассказывала, как целовала меня на фото, когда скучала.
дочке 4 года.
По-моему, как раз с Вами я и делилась - нам очень помогали фотографии в кармашках платья (да, ребенок внешне мог больше выражать свое горе по поводу отсутствия родителей, видя фото, но эмоции таким образом выплакивались- выходили), благо, воспитатели у нас вели себя нормально, при каждом доставании фоток, их обнимании и целовании, ребенка приголубливали, мамой с папой восхищались ( вау, какие родители у тебя тут на фотографиях!). Впоследствии, дочь стала все меньше и меньше доставать фографии. а сейчас мы даем фо ографии, если настроение плохое и если папа в командировке, например.
А нам помог маленький альбом на 12 фотографий с фотографиями всей семьи. Ребенок положил его в свой шкафчик и доставал, когда сильно начинал скучать.
Пошел в сад в 3г8м
подсмотрела на одном англоязычном сайте идею. там не просто альбомчик, а фанклуб имени Оли (Кати, Миши..). Фото всех родственников и близких, с подписями о том, как они любят ребенка, какими то сердечками- картиночками. Все никак не дойдут руки сделать. Это и для сада и просто для создания общего хорошего настроения по моему подойдет
Моему сыну я снарядила и новую сумку с любимым героем и туда водичку и печеньки и яблочки и фотграфии))) Он больше месяца носил это все и ни разу не доставал фотки в саду, а про еду вспоминал когда я за ним приходила. Это было и есть на 4 часа в день.
У нас повсеместно и в садиках, и сейчас в младшей школе висят на стенах фото всех детей с их родителями - думаю, если бы это вызывало проблемы, так бы не было.
У моего ребенка еще было мое фото в рюкзаке - там такая прозрачная кармашка на крышке была, куда задумано адрес-телефон вписывать. Он сам придумал туда мое фото положить.
Алуся писал(а):Моя мама тоже всю жизнь отработала в детском саду, и сейчас работает. На данный момент у нее 2 точки зрения на этот вопрос: как воспитателя, с определенным опытом и навыками общения с детьми, и как любящей бабушки.
Как воспитатель она сама частенько уводит плачущего малыша в группу, показать ему новую игрушку и т.п., чем-то его отвлекая, незаметно показывая маме, чтоб та уходила, т.к. тоже понимает, что ей на работу надо, и что "долгие проводы - долгие слезы".
А как бабушка, она переживает за внучку. Хотя в садик мы еще не ходим.
Все таки с точки зрения маленького человечка очень важно знать, что мама его не бросит, не оставит. А как он может быть в этом уверен, если мама приводит его в сад, оставляет там, и стоит ему немножечко отвлечься, совсем чуть-чуть - и она исчезает, ничего ему не объяснив, а ведь говорила, что любит, и что не бросит. Значит, обманула...
олесенка писал(а):Переоделись, поцеловались, обнялись и в путь!!!!
Алуся писал(а):олесенка писал(а):Переоделись, поцеловались, обнялись и в путь!!!!
Про это и идет речь! А не так, что ребенок плачет, а воспитательница ему. "ой, посмотри ка сюда скорей", он отвернулся, а мама быстро убежала. И все
Речь то идет про первый день в саду, чтобы помочь ему адаптироваться без лишних стрессов, и не подорвать доверие к матери.
станюша писал(а):Мне вот это особенно понравилось Познакомьтесь с воспитательницами в детском саду и пригласите их в гости, познакомьтесь с учительницей в школе и тоже пригласите её в гости.
Когда воспитателям работать то если ко всем в гости ходить начнут)))
Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0