Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

Троица

Модераторы: Elenka, Невеличка

Сообщение Невеличка » 03 фев 2013, 14:16

видеолекции о. Геннадия (Фаста) о Троице можно посмотреть тут -
Код: Выделить всё
http://pravsiberia.ru/beseda-o-svyatoj-troitse-protoierej-gennadij-fast/
очень понятно все объясняет
для тех, кто не знает, к этот замечательный священник теперь живет в Абакане и служит в Храме святых равноапостольных Константина и Елены
выдержки из катехизиса митрополита Филарета о Троице(вообще очень полезная книжка - кратко изложены основа православной веры):
91. КАК ГОВОРИТ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ?
Главнейшие изречения об этом в Новом Завете следующие: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19). Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1Ин.5.7).
92. О Святой Троице говорится и в Ветхом Завете, но не так ясно. Например: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их (Пс. 32:6). Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис.6:3).
93. МОЖНО ЛИ ПОСТИГНУТЬ ТРИЕДИНСТВО БОЖИЕ?
Бог один в трех лицах. Мы не постигаем этой внутренней тайны Божества, но верим в неё по непреложному свидетельству слова Божия: Божиего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11).
94. КАКОВО РАЗЛИЧИЕ ЛИЦ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ?
Между лицами Святой Троицы различие в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Святой Дух предвечно исходит от Отца.
95. КАКОЕ ДОСТОИНСТВО ИМЕЮТ ЛИЦА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ?
Три ипостаси, или лица Святой Троицы - совершенно равного Божественного достоинства. Как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, равно и Святой Дух есть истинный Бог; но притом так, что в этих трёх ипостасях явлен один триипостасный Бог.

также очень доступно констатирует взгляды православной церкви википедия:
Код: Выделить всё
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%EE%E8%F6%E0

По учению церкви, Бог, единый в трёх лицах, является бестелесным невидимым духом (Ин.4:24), живым (Иер.10; 1Фес.1:9), вечным (Пс.89:3; Исх.40:28; Рим.14:25), вездесущим (Пс.138:7-12; Деян.17:27) и всеблагим (Мф.19:17; Пс.24:8).
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин.1:5). Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой. Христос — Единородный Сын Божий, рожден «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, Через Сына все сотворено: «Им же вся быша», «и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин.1:3. Бог-Отец все творит Словом, то есть Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде нежели был Авраам, Аз есмь» (Ин.8:58). — Митрополит Макарий (Булгаков).
Иоанн Дамаскин так описывает сущность Триединого Бога: «Как огонь и происходящий от него свет существуют вместе, — не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, — и как свет всегда рождается от огня и всегда в нем пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него».
При воплощении (вочеловечении) второй ипостаси Святой Троицы Бога-Сына в Богочеловека Иисуса Христа (через третью ипостась Св. Троицы Бога Духа Святого и пречистую Деву Марию), при земной жизни Спасителя, при Его крестных страданиях, телесной смерти, сошествии во ад, при Его воскресении и вознесении на Небо, вечные отношения между Лицами Св. Троицы не претерпели никаких изменений.
В православных молитвах к Богу всегда обращаются только в единственном числе: «Ты», «Бог», «Вседержитель», «Творец», «Господи», «Спаситель».
Православная церковь допускает только символическое изображение невидимой и непостижимой Троицы. Общепризнанной иконой Троицы служит образ русского иконописца Андрея Рублёва. На этом изображении подчёркивается равенство всех трёх Фигур и Их полное единство (почти зеркальное), притом, что лица Их и одежды на Них разные.
п.с. выделения по тексту мои :smuschenie:
Изображение

Аватара пользователя
Невеличка
Модератор
Модератор
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 1132
Откуда: Черногорск
Медали: 30
Серебряное Сердце (1) Сердце (1) Мама девочки (1) Слингомама (1) Встречи форумчан (1)
Поблагодарили: 360 раз.
Меня зовут: Света
Мои детки: Доченька Варвара


Сообщение Невеличка » 03 фев 2013, 14:17

мне очень близко то, как писал о Троице о.Даниил (Сысоев)(эх, жить бы как он жил и гореть бы верой, как он горел :oblaka: )
Код: Выделить всё
http://azbyka.ru/dictionary/17/prostymi_slovami_o_tajne_troicy-all.shtml#rel4

Мы видим в одном огне Три Светильника, в одной Сущности — Три «Я». Если мы возьмем три зажженные свечи и соединим пламя, то светильника будет три, а пламя одно. Так и Божественная Сущность из Отца изливаясь в Сына и Духа не разделяется и не делается раздельной. Все Три Самосознания пребывают Одно в Другом, и нет зазора, где можно было сказать — «вот здесь есть Отец, но нет Сына или Духа». Одна слава, одно Божество, одна воля. Нет в Троице ничего большего или меньшего по природе, нет ничего временного или сотворенного, нет господствующего или рабского, но присутствует только удивительная гармония, чудесный лад Трех Равных и пребывающих Одно в Другом Самосознаний.
Единство это не только природное: Святая Троица переполнена любовью, как чаша фонтана водой. Отец в вечности отдает Себя Сыну и Духу, Сын — Отцу и Духу, а Дух Святой — Отцу и Сыну. Вечная река Божией сущности, пребывая Сама в Себе, не бездействует, а преизобилует жизнью, разумом, могуществом, благостью, жертвенной самоотдачей Личностей Божества.
Эта вечно кипящая Жизнь задумала создать мир, дабы и другие существа приобщились тому безначальному счастью, которое царит за пределами времени в недрах Божества.
Если мы внимательно будем наблюдать за природой, то почти везде мы сможем разгадать символы Триединого Бога. Солнечный диск напомнит нам Нерожденного Отца, луч — Рожденного Сына, а тепло — Животворящего Духа.
Если мы подойдем к журчащему ручью, бегущему по своему ложу, то и здесь мы разглядим исток — образ Божественного Источника Отца, русло — Сына, и устье — Духа, приводящего к совершенству.
Любой благоухающий цветок также научит нас триединству. Корень — потаенный Отец, стебель — держащий все Сын, а прекрасный цветок — Дух, порождающий в нас плод добродетелей и напитывающий нас ароматом бессмертия.
Изображение

Аватара пользователя
Невеличка
Модератор
Модератор
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 1132
Откуда: Черногорск
Медали: 30
Серебряное Сердце (1) Сердце (1) Мама девочки (1) Слингомама (1) Встречи форумчан (1)
Поблагодарили: 360 раз.
Меня зовут: Света
Мои детки: Доченька Варвара


Пред.

Вернуться в Православный уголок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber