Девочки!
Давайте разбираться по порядку и по возрастам.
Что касается раннего развития (малыши 2х лет):для детей данного возраста такое явление вполне нормально. В раннем возрасте у детей отсутствует произвольное внимание и избирательность, поэтому они легко переключают внимание с одного предмета на др. И зачастую яркие, красочные мультики привлекают внимание ребенка сильнее самой самой расчудесной книжки.
Вместе с развитием и познанием окружающей среды ребенок учится овладению произвольным внимание и избирательностью постепенно. С возрастом процесс сосредоточения станет удлиняться.
Но не стоит забывать об умственном развитии ребенка в этом возрасте. Если не получается привлечь внимание книгами, попробуйте предложить малышу др. вид деятельности на время – лепку; рисование; рисование пальчиками; развивающие игры, которые будут содержать яркие картинки, сюжетные картинки, постепенно формируя интерес к литературе. Все перечисленные виды деятельности также являются полезными для малыша, развивают мелкую моторику, наблюдательность, внимание, мышление.
Займитесь изучением цветом, их овладение возможно и без книжек, показывайте и отыскивайте цвета в окружающих предметах.
Есть хорошее упражнение, которое помогает фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Возьмите цветные палочки двух разных цветов (например, 5 красных и 5 синих). Перемешайте все палочки. При этом проговаривайте: “палочки разного цвета”. Затем предложите палочки одного цвета сложить в чашку, а палочки другого - в коробку. Сначала эти действия покажите. Так, показывая и объясняя, разложите 2 пары палочек. Остальные предложите разложить ребенку самому. Среди многих свойств предметов внимание малышей привлекает прежде всего форма, а затем – величина
И не забывайте о развитии речи в этом возрасте.
Разговаривать надо много....Ни в коем случае нельзя забывать о речевых упражнениях. Это основа умственного развития ребенка.
Ах...да, и еще, попробуйте купить книжку с героями тех мультфильмов, которые любит малыш, возможно его заинтересует такой вариант
Что касается деток постарше, то здесь появляется уже избирательность восприятия, кого - то интересуют машины, кого - то солдатики и т.д.
Ничего настораживающего в этом нет, постепенно Вы можете разнообразить их интерес, купить книжки с др.моделями (к примеру если интересуют автомобили), перейти к коллекционированию, систематизировать накопленный материал (модели, цвет и т.д.).
Постепенно на место старых предпочтений прийдут новые!
И помните о том, что внимательный ребенок - это самостоятельный ребенок. Стремитесь, чтобы в доме вещи и игрушки не лежали по всюду, а хранились в строго определенных местах. Благодаря этому ребенок начинает ценит порядок и развивает внимательность.
С уважением, Марина валерьевна!