Доброго времени суток!
Говорить заочно о том завершился ли процесс адаптации к дет.саду у ребенка довольно сложно. У каждого ребенка свой темп, своя скорость привыкания к новому, и уложиться в общепринятые рамки бывает довольно сложно.
Возможно, адаптация еще продолжается, возможно, ребенка какое - то время не водили в детский сад по причине болезни, либо отпуска родителей, что расслабило, вывело из привычной колеи и сейчас заново идет болезненный процесс привыкания к режиму.
Постарайтесь следовать тем же рекомендациям, которые необходимы при подготовке малыша к дет. саду. Необходимую информацию Вы можете прочитать здесь.
viewtopic.php?f=293&t=3721Ну, а что касается привития навыков самообслуживания, играйте. Помните о том, что в игровой форме Вы можете научить ребенка многому. Играйте в переодевания мишек, зайчиков. Соревнуйтесь в том, кто скорее наденеть носочки, Вы или малыш, после чего победителя ожидает заманчивый приз!
- Не нужно немедленно требовать от ребенка, чтобы он, начиная с этого момента, всегда одевался только сам. Но - и это очень важно! - когда он по своей доброй воле берется за одежки и старается надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!
- Планируйте свое время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками.
- Если же малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, Вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.
- Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.
Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться складывается постепенно, и Вы поможете малышу, если будете ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие "уроки": самому продеть руки в рукава, одернуть не до конца надетое платьице и т. д.
Можно повесить на стенку в детской плакат с изображением разных предметов гардероба в той последовательности, в которой их нужно надевать. Очень хорошо, если этот плакат вы изготовите вместе с малышом: найдете в старых журналах подходящие картинки (заодно кроха потренируется в запоминании названий разных вещей), вырежете и наклеите их на лист ватмана.
Очень полезны разного рода "развивающие пособия " - игры-шнуровки и все, что нужно застегивать и расстегивать (тканевые панно или тряпичные книжки, мягкие игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки, завязки). Все это сейчас можно покупать в детских магазинах, но можно сделать и своими руками. Малыш таким игрушкам будет несказанно рад, одеваться научится быстрее, а заодно и мелкую моторику разовьет.
С уважением, Марина Валерьевна!