Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

игнор

делает вид, что не слышит
На вопросы отвечает психолог центра "Рост" Бондарь Марина

Модератор: Юлёна

Правила форума
Внимание!!! В рубриках Вопрос специалисту действует схема вопрос-ответ.
Это значит, что в теме ведут диалог только специалист и пользователь, задавший вопрос. Специалист может задавать дополнительные вопросы, равно как и пользователь, но только в рамках данного вопроса. Все комментарии, советы, рекомендации других пользователей запрещены.
Винимание!!! Все ответы специалистов носят рекомендательный характер и не являются руководством к действию. Во всех случаях необходима очная консультация врача.

игнор

Сообщение Nastena » 03 апр 2011, 19:13

ДОбрый день.
Ситуация складывается у нас такая. Очень часто доченьке свои просьбы приходиться повторять 5-7 раз. Причем не только в тот момент когда она чем-то увлеклась: кушает, только что разговаривали, как только я попрошу не пакостить - делает вид что не слышит. Либо собираемся на прогулку - давай говорю одеваться - она сразу же находит себе занятие другое, убегает, играет...разбрасывает вещи - прошу собрать или начать одеваться - бесполезно. Несколько раз спокойно , порой при другой ситуации говорила с ней о том, что мне неприятно повторять свои просьбы несколько раз -соглашается, понимает, но как доходит до дела - все снова повторяется...порой когда рявкну - сразу же делает то, о чем просят (причем могу уже не говорить, что нужно делать, так как перед этим несколько раз просила и она естес-но слышала)....Вопрос: это возрастная особенность? с ней как-то можно бороться? или смирится и ждать когда пройдет?
доче скоро 3, проблема лет с двух
спасибо заранее
Изображение

Аватара пользователя
Nastena
Модератор
Модератор
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 477
Откуда: Абакан, центр
Медали: 11
Молодая мамочка (1) Мама двоих детей (1) Золотое перо (1) С 2-х летием форума! (1) С 6 летием форума! (1)
Поблагодарили: 43 раз.
Меня зовут: Настя
Мои детки: Полинушка


Сообщение Марина Валерьевна » 04 апр 2011, 20:32

Добрый вечер, Анастасия! Вы подошли к такому периоду развития как кризис 3 лет, сложный и интересный момент в жизни Вашего ребенка. В своем сообщении Вы описываете основные классические симптомы кризиса 3 лет - негативизм, упрямство, строптивость, непослушание и т.д, поэтому целесообразно будет описать основные рекомендации для преодоления данного этапа в Вашей жизни:
1. Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
3. Не пытайтесь в это время что – либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Для преодоления капризов необходимо, чтобы:
* Все члены семьи имели единые требования к ребенку.
* Проявляли твердость, давали понять значение слова «нельзя».
* Развивали у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
Что касается "игнорирования", то здесь Вы можете даже не догадываться, что ребенок не игнорирует наши замечания и просьбы, он просто не слышал, что мы ему сказали. Точнее слышал, но «не зафиксировал». Повторяя одно и то же каждый день, мы сами часто делаем это «на автомате», не вдумываясь и не осознавая, что мы говорим ребенку. Многократное повторение изo дня в день одних и тех же требований не помогает донести мысль до малыша, а, скорее наоборот, превращает речь в некий ритуал, бессмысленный набор фраз.
Если Вы хотите, чтобы ребенок действительно вас услышал, используйте эти простые приемы:
1. Установите зрительный контакт с ребенком. Прежде чем давать указания, опуститесь на один уровень с малышом и поймайте его взгляд, чтобы привлечь внимание к себе. Вы можете помочь себе фразами: «Маша, посмотри на меня», «Дима, я хочу тебе кое-что сказать».
2. Обращайтесь к ребенку по имени. «Катя, я хочу попросить…», «Таня, послушай меня, пожалуйста».
3. Излагайте свои требования кратко. Первое предложение должно объяснить ребенку, чего от него хотят. Чем дольше вы объясняет, тем больше вероятность, что ребенок останется «глух» к вашим просьбам. Длинные путаные объяснения дают ребенку ощущение, что вы сами не уверены, чего хотите.
4. Давайте конкретные указания. Избегайте фраз с двойным смыслом, не рассчитывайте, что ребенок прочитает ваши мысли. Если бабушка говорит малышу, поднявшему камень: «Ну-ка брось!», он может понять это как разрешение кинуть камень в другого ребенка. Взрослому очевидно, что бабушка имела в виду «положи камень обратно», но не малышу!
5. Используйте простые слова и предложения. Чем младше ребенок, тем проще должны быть ваши указания. Принимайте во внимание уровень развития малыша. Послушайте, как общаются дети между собой и возьмите это на вооружение. Если ребенок смотрит на вас «пустыми» глазами без интереса, скорее всего он уже перестал вас понимать.
Высказав просьбу, попросите ребенка повторить, что вы велели ему сделать. Если малыш не может, значит ваше указание было слишком длинным или сложным.
6.Сделайте предложение, от которого ребенку будет сложно отказаться. Упомяните положительную сторону вашей просьбы. «Одевайся, чтобы пойти гулять и кататься на качелях».
7.Используйте утвердительные предложения вместо отрицательных. «Иди аккуратно» вместо «не бегай», «говори потише» вместо «не кричи».
8.Если необходимо что-то запретить ребенку, объясните причину этого запрета. «Когда ты уходишь от меня в магазине, я боюсь, что ты можешь потеряться. Пожалуйста, будь рядом со мной. Я не хочу, чтобы ты потерялся, потому что я очень тебя люблю».
9.Иногда малышу необходимо повторить просьбу несколько раз. Не раздражайтесь, просто скажите еще раз, желательно чуть медленнее. Не забудьте обращаться к ребенку и избегайте избитых выражений, чтобы речь не превращалась в монотонное брюзжание. Чем старше будет становиться ребенок, тем меньше повторений ему потребуется.
10.Подготовьте ребенка. Предупредите малыша заранее о том, что ему предстоит сделать: «Сейчас еще 2 раза прокатишься с горки, и пойдем домой».
Надеюсь, эти несложные приемы помогут вам и вашему ребенку прийти к взаимопониманию!
С уважением, Марина Валерьевна!
Центр "Рост". Консультации детского психолога!

Марина Валерьевна
Специалист
Новичок
Участий в СП: 0
Медали: 2
Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 80 раз.


Сообщение Nastena » 07 апр 2011, 20:07

Марина Валерьевна, спасибо!
многие советы интуитивно я применяю ежедневно (1,2,6,8,10), но порой все равно терпения не хватает:(, начинаю думать что доча специально так поступает ..постараюсь фразы короче строить, буду надеяться что поможет..спасибо!
Изображение
Аватара пользователя
Nastena
Модератор
Модератор
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 477
Откуда: Абакан, центр
Медали: 11
Молодая мамочка (1) Мама двоих детей (1) Золотое перо (1) С 2-х летием форума! (1) С 6 летием форума! (1)
Поблагодарили: 43 раз.
Меня зовут: Настя
Мои детки: Полинушка



Вернуться в Детскому психологу

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber