Наши регулярные анонсы
Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

ФАК по разделу

прежде чем создать тему посмотри здесь
Правила форума
В этом разделе, хотелось бы видеть все, что касается темы "ребенок+авто"; "родители+авто".
Делитесь опытом о том, как Вы путешествуете с ребенком на автомобиле, о том как проходило первое знакомство Вашего чада с авто.....
Приветсвуются ссылки на различные устройства для развлечения ребенка в авто, при длительных поездках.
Всем удачи!

ФАК по разделу

Сообщение LW! » 22 авг 2013, 13:16

Большая просьба. Для того что бы общение в этом форуме было приятным для всех участников давайте соблюдать не сложные правила:
1. Общение желательно вести на классическом русском языке (том самом который вам преподавали в школе), а не на олбанском и фене
2. Оскорбления других участников недопустимо
3. Реклама товаров и услуг запрещена
4. Не стоит выкладывать голые ссылки на сторонние ресурсы - это неуважение к собеседникам
5. Копируя чье либо сообщение избегайте "портянок" - не всем интересно стирать палец, крутя колесо мышки, чтобы прочитать (пролистать) ваше многобуквенное послание (особенно, если это копипаста), а еще более это не интересно тем, кто заходит с телефона.

Полезные ссылки
Проверка штрафов по номеру авто http://www.gibdd.ru/check/fines/
Проверка автомобиля на заперт рег. действий http://www.gibdd.ru/check/auto/
Если вы зафиксировали злостное нарушение, его можно отправить через сервис ГИБДД http://www.gibdd.ru/letter/
Краткие путеводитель по темам нашего форума
Курсы подготовки водителей http://www.forum.mamaabakana.ru/viewtop ... =31&t=7381
По пути (ищем попутку, передаем посылки) http://www.forum.mamaabakana.ru/viewtopic.php?f=31&t=64
Дальняя дорога http://www.forum.mamaabakana.ru/viewtop ... f=31&t=168
Правила проезда колец http://www.forum.mamaabakana.ru/viewtop ... 31&t=34944
Выбор автокресел http://www.forum.mamaabakana.ru/viewtop ... 31&t=26385
http://www.forum.mamaabakana.ru/viewtop ... f=31&t=167
http://www.forum.mamaabakana.ru/viewtop ... 31&t=43628
Такси Абакана http://www.forum.mamaabakana.ru/viewtop ... 31&t=17287

Ссылки на сторонние ресурсы
Краш тесты детских автокресел http://www.avtodeti.ru/krash_test_avtokresla/adac/
Весьма сильный правовой автофорум http://forums.drom.ru/law/
Поиск попутчиков http://blablacar.ru/
Для добавления информации на сторонние ресурсы пишите в личку

Полезные телефоны
Дежурная часть ГИБДД по г. Абакану - 35-46-05
Аварийный комиссары "Аварком] - 21-22-02
Аварийные комиссары ИП Борисов И.А. - 26-80-08, 26-06-60 (насколько я знаю у них есть камеры на перекрестках, запись с которых может помочь с разбором ДТП)

Камеры на перекрестках Абакана: http://город.абакан.рф/video/ - запись пригодится при разборе ДТП

Альфател плюс - 305-305, 305-911
1. Кольцо на Трудовой
2. Перекресток АДМ
3. Перекресток Советская-Некрсова
4. Перекресток Др.Народов - Крылова

Мегафон
1. Перекресток Пушкина - Ярыгина
2. Перекресток Советская - Некрасова
3. Перекресток Тельмана - Ярыгина
4. Перекресток Торговая - К.Перекрещенко
Здесь могла бы быть реклама, но она запрещена правилами форума ;)

За это сообщение автора LW! поблагодарил:
jeyn
Аватара пользователя
LW!
ПапаАбакана
Новичок
Участий в СП: 0
Откуда: Абакан, Энергетик
Медали: 15
Бронзовое Сердце (1) Золотое перо (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения малыша (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 271 раз.
Меня зовут: Артем
Мои детки: Алиса - 01.04.2009
Настя - 03.02.2011


Re: ФАК по разделу

Сообщение LW! » 22 авг 2013, 13:18

Как покупать автомобиль (юридические аспекты)
Оригинал тут http://forums.drom.ru/law/t1151801502.html
Автор Varang.
За несколько лет в правовом форуме накопилось множество печальных историй, связанных с приобретением транспортных средств и последующими проблемами у несчастных приобретателей таких транспортных средств.
Меня неоднократно просили свести воедино в краткую памятку накопленный опыт анализа этих проблем, что я таки и сделал. Все, что здесь написано - это мое личное мнение, которое я, ни в коем случае, никому не хочу навязывать. Понятное дело, эта памятка не является 100% гарантией от проблем, но, как мне думается, поможет минимизировать риски, связанные с покупкой транспортных средств
В общем, думайте сами, у каждого есть своя голова на плечах.
_________________

Итак, начнем. Сразу подчеркну - речь идет не столько о техническом состоянии приобретаемого транспортного средства (хотя немного и об этом), а именно о том как уберечься от возможных юридических проблем. Либо минимизировать их последствия.

Собственно говоря, схемы приобретения транспортных средств (ТС) на рынке second-hand можно свести к следующим основным схемам:

1. Приобретение у перекупщиков


Пример основных схем, по которым ТС приобретаются у перекупщиков:

a) Перекуп дает вам ПТС и договор купли-продажи (ДКП), в которых расписывается за продавца подписью этого самого продавца (то есть не своей). По понятной причине, юридически предыдущий собственник вам ничего не продает и в случае возникновения проблем приобретатель ничем не защищен от них

b) Перекуп передает вам ПТС и ДКП с уже заранее поставленными подписями прежнего собственника. Разумеется, проконтролировать чистоту сделки приобретатель не может и, соответственно, также не застрахован от будущих возможных проблем

с) Перекуп действует по т.н. "генеральной доверенности" (на самом деле правильнее говорить - "нотариально удостоверенной") и расписывается в документах сам как представитель продавца. Из всевозможных схем приобретения транспортных средств через перекупов эта наиболее корректная. Однако, такая схема также не дает юридических гарантий приобретателю, поскольку доверенность может быть поддельной (равно как и паспорт самого перекупа). И тогда в случае проблем с таким приобретаемым транспортным средством приобретатель также юридически не защищен. Он потеряет и автомобиль и деньги.

На мой взгляд, приобретение ТС через перекупов является наиболее рискованным и потому наименее целесообразным способом покупки железного коня. Ибо риски серьезные, а вариантов защиты очень мало. Приобретатель заведомо попадает в невыгодное положение, ибо и самого перекупщика еще надо найти и взыскать с него уплаченные деньги. Это долго и сложно. И нередко вообще невозможно - например, если в роли перекупщиков выступают граждане по поддельным документам (когда продают авто с криминальным прошлым - угнаное, с перебитыми номерами и пр)


2. Приобретение непосредственно у собственника

Приобретение непосредственно у собственника существенно снижает возможные риски. Покупатель может навести справки о собственнике и, тем самым, снизить последующие риски. Ибо у мутного человека (организации) никто в здравом уме ничего покупать не будет. В случае возможных проблем (например, перебитые номера, залоговое авто, авто в угоне и пр) приобретатель сможет через суд потребовать возврата уплаченной суммы.

3. Приобретение через автосалоны (агентские договоры, договоры комиссии, комиссионные магазины и тп)

Часто по таким схемам приобретаются авто по программе trade-in или же просто салоны выступают в качестве агентов (комиссионеров). По степени риска такая схема стоит между приобретением у собственника (минимальный риск) и приобретением через перекупов (максимальный риск).
Как правило, салоны работают с реальными собственниками, но при покупке обязательно следует обратить внимание на то, с кем у салона заключен договор - опять же с собственником или перекупщиком. Нередко салоны сами продают как перекупщики- просто указывая в ПТС нового собственника (см. выше схемы работы перекупов). Для этого необходимо потребовать у менеджера салона договор между салоном и собственником. В случае совершения сделки потребовать передать вам заверенную салоном копию такого договора.
Если салон откажется выполнить такие требования, то лучше отказаться от приобретения такого транспортного средства в данном салоне.
Следует также добавить про разные сопутствующие риски приобретения ТС через салон - например, салон банкротится и не передает уплаченные деньги прежнему собственнику. В итоге через суд у последнего собственника изымается автомобиль, а сам такой несчастный собственник просто не может уже получить деньги с обанкротившегося салона. Так, например, было с известным автосалоном "Воронцов-Моторс" в Новосибирске.
Еще один важный момент - если речь идет именно про договор комиссии, то продавцом по нему выступает сам салон, соответственно, в случае появления проблем с купленным автомобилем, вам придется решать их именно с салоном, а не собственником транспортного средства. Кроме ряда случаев, когда продается, например, похищенный ранее автомобиль.
В последнее время известны несколько громких случаев откровенного мошенничества путем продажи автомобилей через комиссионные магазины - т.н. "Орловская тема", "кидалово братьев Кац", когда в итоге через некоторое время у покупателей правоохранительные органы изымали свежекупленные машины.
Мое мнение - лучше по возможности избегать покупки дорогого авто по такой схеме.

Это что касается схем приобретения транспортных средств.

Теперь об основных рисках, связанных с самими транспортными средствами.


1) Транспортное средство может оказаться угнанным. Разумеется, у вас его изымут. Иногда, правда, не забирают и оставляют под сохранную расписку. Но в перспективе все равно заберут, если потерпевший не выразит другую волю.
Есть еще вариант, когда авто оказывается угнанным за границей и числится в розыске за ИНТЕРПОЛом. В таком случае в 99,9% ситуаций заграничные потерпевшие не выражают желания вернуть себе авто (оно и понятно - страховка уже получена). Тогда автомобиль остается у российского приобретателя, но учет его аннулируется (отказывается в постановке на учет)

2) Транспортное средство может оказаться предметом залога. В таком случае на него будет обращено взыскание в пользу залогодержателя и вы потеряете это транспортное средство

подробно про проблему "залоговых авто" см. тут
http://forums.drom.ru/law/t1151568871.html

3) Транспортное средство может оказаться с перебитыми номерами (правильнее - измененной маркировкой). Такое ТС не отберут (если не найдут потерпевшего, у кого автомобиль был похищен), но на учет в ГИБДД не поставят

4) Транспортное средство может оказаться т.н. "распилом" (каркасом, остовом, двойником и пр) - в таком случае у вас также гарантированы проблемы с его регистрацией и запретом допуска к дорожному движению


Подробно про проблему "распилов" - см.тут
[url="http://forums.drom.ru/law/t1151463939.html"]http://forums.drom.ru/law/t1151463939.html[/url]

5) [B]Отдельно стоит упомянуть такую схему обмана как [/B][B]"обмен путем заключения ДКП" (особенно популярна в последнее время)[/B]
суть ее в следующем
например, вы нашли понравившийся вам вариант автомобиля
его продавец (чаще всего перекуп) тебя уговаривает на обмен "ключ в ключ". И предлагает оформить договорами двумя купли-продажи. То есть - вам продают одно авто, а вы - другое (свое). Причем, для надежности, ваш авто покупается на "друга" или "родственника" того продавца.
в ДКП тот продавец указывает небольшую сумму. Далее выясняется, что он вам продал проблемное авто (распил, перебитая маркировка, угнанный авто, залоговый и пр). И вот тут и есть самая большая проблема - свой авто вы уже не вернете - ибо он продан по другой сделке (да еще для надежности - ее совершают на третье лицо - типа "друга, брата, свата" и пр).
и тебе по ней ничего не светит назад.
а вот то паленое авто, что вы купили - уже только ваша головная боль. которую на вас заботливо переложил перекуп, избавившись таким образом от совего проблемного товара, взамен получив совершенно нормальный автомобиль.

Итак, собственно, краткие советы по приобретению транспортного средства.

1. Перед покупкой внимательно изучите ПТС, обратите внимание на все записи и особые отметки. По особым отметкам часто можно понять историю приобретаемого автомобиля - производились и замены номерных агрегатов и когда производились (очень важно в случае покупки "конструктора"), выдавались ли дубликаты ПТС, бывала ли машина в проблемных регионах (Бурятия, Ингушетия и ряд других)

2. Старайтесь приобретать непосредственно у собственника. С собственником потом проще судиться и с него проще взыскать деньги в случае, если приобретаемое транспортное средство окажется проблемным.
Собственник должен именно при вас расписаться в договоре.

3. Приобретайте именно по договору купли-продажи (договору мены - если одно ТС меняют на другое), а не по пресловутым доверенностям

4. В договоре должны быть указаны основные параметры приобретаемого транспортного средства (техническое состояние, пробег, битая-не битая и пр). Чем подробнее укажете, тем потом будет легче защищать свои права в случае, если состояние ТС окажется не соответствующим тому, что вам обещал продавец.

5. В договоре купли-продажи обязательно должно быть указано, что транспортное средство не является предметом залога и не находится ни под каким иным обременением.

6. Внимательно изучите паспорт продавца (собственника, перекупа) на предмет соответствия личности продающего документам на транспортное средство (ПТС, доверенность и пр). Также рекомендую проверить данные паспорта на действительность на сайте ФМС:

[URL="http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000"]http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000

[/URL]
Также проверьте собственника автомобиля на сайте Федеральной службы судебных приставов на предмет исполнительных производств.

http://www.fssprus.ru/

Иногда можно установить, что продавец является должником, что существенно повышает риски сделки.

7. В договоре купли-продажи обязательно должна быть указана полная стоимость транспортного средства, а также иными способами (расписка и пр) должна быть подтверждена полная сумма, переданная продавцу. Если продавец возражает - смело можете с ним попрощаться, вам такой вариант не нужен.
Указание полной стоимости защищает, прежде всего, покупателя. Так в случае расторжения сделки (например, купили залоговое авто или с перебитыми номерами) вы сможете взыскивать эту сумму путем обращения с иском в суд. Если в ДКП будет 10.000 рублей - их вы и взыщете в лучшем случае.

Если уж найденный вариант больно хорош, машина нравится, но покупатель ни в какую не хочет писать в ДКП полную стоимость, то есть вариант убедить его поступить следующим образом.
например, можно составить ДКП тысяч на 100р. к ДКП - дополнительное соглашение, где сумма продажи устанавливается реальная, например, 600000 р. Ну и, соответственно, две расписки - на 100 т.р. и на 500 т.р. ( с привязкой, что передается по допсоглашению)
В ГИБДД и налоговую предъявляется все на 100 т.р., а в случае конфликта с продавцом - уже на всю сумму.
100 т.р. - это для наглядности примера. Разумеется, надо бы знать еще про имущественные вычеты ) и про порядок уплаты продавцом налога (об этом ниже)
Ну и в расписках о передаче денежных средств обязательно указывать полные данные (кто -кому) и за какое именно авто передаются деньги (марка, номер кузова, двигателя, VIN).
Если продавец и на такой вариант не согласен - то тут уже смело можно послать его в пешее эротическое путешествие и приступить к поиску нового варианта


8. Если вам предлагают обмен автомобилей, то советую не разбивать сделку по частям (то есть два отдельных договора купли-продажи), а заключать именно один договор мены. В противном случае, вы можете по одному договору продать свое авто (нормальное), а по второму приобрести проблемное. В результате свое авто вы уже не вернете, а проблемное останется вашей проблемой.

9. Старайтесь избегать вариантов, когда машина на "тразитах". Это повышает риск на порядок
. Лучше всего, когда собственник при вас снимает машину с учета.

10. При покупке постарайтесь пробить ПТС по ментовским базам. Как правило этого бывает достаточно, чтобы избежать проблемного варианта

сервис для проверки ПТС в интернете (не идеальный, но иногда помогает)

http://vinformer.su/ru/ident/title/

11. При покупке тщательно изучите VIN код авто (номер кузова, если правый руль) и номер двигателя.
Часто при внимательном осмотре можно заметить кустарное исполнение такой маркировки

пример
Изображение

верхний номер с нормального крузера
нижний - перебитый.
По нижнему VIN четко видно как первая и вторая буквы J имеют разный наклон и исполнение, буквы T также отличаются - нижняя планка имеет разный угол наклона, цифры "5" также не идетничны.
При заводском исполнении маркировки таких отличий быть не может!
*********
пример проблемного ПТС. Особые отметки "Дубликат" и код региона Ингушетия (подчеркнуты красным) должны сразу насторожить
[ATTACH=CONFIG]2633158[/ATTACH]


Примерный образец договора купли-продаж






Примерный образец Акта приема передачи транспортного средства денежных средств



Если передача денежных средств оформляется путем составления расписки, то вот примерный образец расписки
Лучше всего, если продавец напишет текст расписки собственноручно



ВАЖНЫЙ МОМЕНТ- ЦЕНА СДЕЛКИ И НАЛОГ!

Не ведитесь на увещенвания продавцов о том, что они "попадут на налоги"!
Это либо вранье с целью дальнейшего обмана либо просто тупость продавцов и незнание закона

Из Налогового кодекса РФ


Иными словами - если вы купили, к примеру, за миллион рублей (документально можете подтвердить) и продали не дороже того же миллиона- вы не попадаете на уплату налога!

Запомните это и доводите каждый раз до продавцов.
Не хотят делать по закону и писать полную цену - шлите из лесом.
Вам свои интересы должны быть ближе, чем его.

Не берите машины на иностранном учете!

Еще могут предлагать различные "шоколадные варианты" типа

Фишка в том, что законно ездить на таких машинах нельзя! Таковы нормы таможенного законодательства. Лохотронщики впаривают буратинам подобные машины вкупе с байками о том, что "ездить можно спокойно, все будет ОК". Уверяю вас - потом будете плакать.
Началась такая тема с т.н. "киргизских авто", потом пошли литовские и, наконец, из стран ЕС - "английские, французские" и тп
вот, к примеру, что происходит потом


интересный пример как на форуме распутали клубок при покупке паленого авто

[url="http://forums.drom.ru/law/t1151995919.html"]http://forums.drom.ru/law/t1151995919.html[/url]

Ну и десерт как определить перекупов в объявлениях на дроме)

Легко)

ставьте браузер Гугл Хром
там в их магазине ставьте приложение "перекупы дрома"

[url="https://chrome.google.com/webstore/detail/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BF%D1%8B-%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0/jbckknmhjbidbilcinjpllehfjeggcch?utm_source=chrome-ntp-icon"]https://chrome.google.com/webstore/d...hrome-ntp-icon[/url]

после этого на любой объяве можете увидеть сколько машин продал продавец за последнее время (3 месяца)
если более одной - это уже пахнет перекупом
а несколько - перекуп 100%

пример
http://moscow.drom.ru/subaru/legacy/11412281.html

[url="http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=3740394&d=1376994916"]Изображение[/url]


Вот, собственно, и все) Если есть еще пожелания и рекомендации - пишите, дополним памятку
Здесь могла бы быть реклама, но она запрещена правилами форума ;)

За это сообщение автора LW! поблагодарил:
jeyn
Аватара пользователя
LW!
ПапаАбакана
Новичок
Участий в СП: 0
Откуда: Абакан, Энергетик
Медали: 15
Бронзовое Сердце (1) Золотое перо (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения малыша (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 271 раз.
Меня зовут: Артем
Мои детки: Алиса - 01.04.2009
Настя - 03.02.2011


Re: ФАК по разделу

Сообщение LW! » 22 авг 2013, 13:27

Как покупать автомобиль (техническая часть)
Как проверить кузов
Основное правило - автомобиль должен быть чистым, иначе
осмотр кузова теряет смысл. Всегда старайтесь начинать
осмотр автомобиля с правой стороны и далее по кругу.
Присядьте напротив правой фары авто и тщательно осмотрите
правую сторону машины - не нарушена ли геометрия кузова,
есть ли сколы, вмятины, царапины. Слой краски автомобиля
должен быть ровный и без шероховатостей (это очень хорошо
видно в солнечный день). Повторите тот же шаг с
противоположной стороны. Тем же способом осмотрите крышу,
капот и багажник. Конечно, без специального оборудования это
гораздо сложнее сделать, но под таким углом зрения видны
практически все недостатки автомобиля.

Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре
краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для
металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте
магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С
помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по
всей их длине. В случае замены задних крыльев(боковин) там
всегда имеется шпаклёвка. Есть однако одна проблема -
магнитом можно проверить были ли серьезные вмятины или нет,
если же шпатлевки было нанесено не больше 0,5 мм (а это уже
как минимум повторно покрашенный элемент),то магнит вам,
скорее всего непоможет. Как правило, если удар автомобиля
был сильный, то меняют элемент целиком и красят заново.

В заключение обойдите автомобиль еще несколько раз и
обратите внимание на зазоры между всеми элементами, так как
после удара их сложнее всего вывести вровень. Нормальный
зазор имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание
уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового
стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и
передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями
поворотов и передними крыльями, передними крыльями и
дверями,боковинами и дверями, передними и задними дверями,
крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на
выступание навесных деталей(дверей, капота, крышки
багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.
Проверьте все двери - они должны закрываться с одним усилием
и звуком. Иначе - возможно имеет место нарушение кузовной
геометрии.

Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности
геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка
по контрольным точкам на специальном стенде. Можно
ограничиться и простой проверкой диагоналей,для чего надо
вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата.

Но при этом надо учесть следующее - если вы "прохлопаете"
нарушение геометрии, то получите "нерешаемую" проблему,
которая может выражаться, например, в невозможности
регулировки развала-схождения колес. Поэтому в случае
сомнений по поводу геометрии лучше откажитесь от покупки.

Далее откройте багажник и осмотрите нишу запасного колеса,
на отсутствие излома, изгиба, и дополнительных швов от
сварки. Откройте все двери,проверьте болты креплений дверей,
также откройте капот и проверьте болты крепления передних
крыльев. Все болты НЕ ДОЛЖНЫ иметь следов откручивания, а
регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания.

Факт перекраски (или подкраски) автомобиля можно установить
по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и
пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми
уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол,дверей,
крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного
пространства и крыльев. Обратите внимание на наклейки и
надписи - это, как правило, "маскировка" дефектов. Для этих
же целей порой используют и различные аксессуары -
пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры,
отсекатели, намордники, накладки и т.п.

Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен
занимать горизонтальное положение, его наклон - верный
признак кузовного ремонта. Осмотрите изнутри места крепления
фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания
установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве
случаев кузовного ремонта автомобилей. Также обе фары
спереди и фонари сзади должны быть одинаково заматованы.

Например: если правый фонарь на вид более заматован от
левого, то вскоре всего левый фонарь меняли. Значит надо
более сконцентрировать свое внимание на левой стороне
автомобиля. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места
крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки
металла и сколотая краска - автомобиль "вытягивали".

Теперь по поводу коррозии. У каждой модели есть свои
"болевые" точки. Но, как правило, начинается этот процесс
на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями.
Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними
и задними стойками кузова,рамка лобового стекла, нижняя
часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя
часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный
контроль коррозии предполагает наличие подъемника или
эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь "ткнуть" его
отверткой - иногда после этой нехитрой процедуры
необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте
опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в
отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов
установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп,
то двигатель имеет значительный износ,поэтому иногда
продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют
(например, с помощью антикоррозийной обработки) место его
установки.

Проверьте все стекла автомобиля, они должны соответствовать
одинаковой маркировки и не новее года ТС. Также если
автомобилю уже более 3-х лет, а на капоте ни царапины, то
следует предположить,либо капот красили, либо делали
полировку, либо было что-то другое.

В общем, этих действий достаточно для того, чтобы "отсечь"
неподходящий автомобиль. Перед осмотром приглянувшегося
экземпляра можете просто составить для себя контрольный
лист, чтобы ничего не забыть и все проверить.


Как проверить "ходовую"
Во-первых на руле и колесах не должно быть заметных люфтов.
Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по
очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с
усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую
и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю.

Если есть люфты, то в первом случае - это рулевое, а во
втором - элементы подвески (шаровая опора и т.д.). Осмотрите
чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на
переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте
их пальцами и оцените, есть ли в них смазка и не нарушена ли
герметичность.

Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите
покрышки - если они неравномерно изношены, то это может быть
свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.
Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые
отбойники и пыльники амортизаторов.

Работоспособность амортизатора проверяют просто - необходимо
сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен
подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз
подняться. Если качаний больше - амортизатор не работает.
Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст
только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты вы
сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять
машину "на ходу".

Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и
цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники
направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок
тормозных колодок не так уж важна - колодки вам все равно
менять. А вот если накладки разной толщины, то это
свидетельствует о том, что подклинивают направляющие
суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина
тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный
бортик по краям диска образуется после 100 000 км пробега.

Ни и наконец, после того как вы проверили все возможные
части и системы автомобиля, вам стоит испытать его на ходу.

Для начала проверьте, как переключаются передачи – это
должно быть четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен
ноющий звук - значит есть износ шестерен. Скрежет при
переключении - износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ
дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки –
износ крестовины карданного вала.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать, начиная
с низких оборотов двигателя. Кроме того, при выжатом
сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.

Не удивляйтесь, если продавец не согласится вам дать сесть
за руль авто - это его право, так как ответственность несет
пока он. Но вы можете проехаться в авто и на пассажирском
сиденье, и попросить о выполнении некоторых действий. В
первую очередь, не включайте музыку, чтобы вы смогли
слышать посторонние звуки.

Попросите проехать по прямому ровному участку, отпустив
руль. Если машину уводит в сторону, значит, нарушена
геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а
руль стоит с небольшим поворотом, значит, на один зуб
провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое
бывает после наезда на большой скорости на препятствие
(бордюр и т.п.).

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания.
Их наличие указывает на износ резиновых втулок
стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.
Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при
торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно
держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в
повороте.

Оцените вибрацию руля. Так можно "услышать" гнутые диски и
прочие дефекты ходовой. Хруст в поворотах свидетельствует
об износе шрусов. Резко затормозите на сухом асфальте,
выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть
симметричны, а во время торможения машину не должно уводить
в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина
не управляема, то есть при повороте руля направление своего
движения не изменяет.

Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при
экстренном торможении не должны визжать резиной и должны
управляться при вращении рулевого колеса. При плавном
нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на
машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума
тормозных колодок, скрежета и ударов.

Для коробки-автомата: Рычаг
АКПП фиксируется в нескольких положениях: нейтраль (N),
паркинг (P), драйв (D) и задний ход (R). Заведите двигатель,
выжмите педаль тормоза и, манипулируя рычагом, переключите
АКПП в разные положения. Каждое движение должно происходить
плавно, без рывков и сопровождаться характерным несильным
толчком. Если вы заметили, что включение следующего режима
коробки происходит с опозданием на несколько секунд или
ощущаются сильные толчки при каждой смене положения рычага,
это должно Вас натолкнуть на мысль о неисправности АКПП.
Сильные удары при включении режимов могут быть следствием
завышенных оборотов холостого хода двигателя или ненадежного
крепления силового агрегата к кузову или подрамнику.

Теперь пришло время проверить работу АКПП в движении.
Начиная движение, паркуясь или двигаясь задних ходом,
обратите внимание на то, как себя ведет АКПП, как
срабатывают ваши команды при переключении передач,
чувствуете ли вы вибрацию, посторонний шум или при
переключении или нехарактерные удары - всего этого не
должно быть при нормальной работе АКПП.


Поставьте машину под уклон и оцените эффективность "ручника".
включите ее в положение
"D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять
на месте. Чуть надавите на педаль – он должен тронуться.
Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом.
Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на
педаль газа. Если для трогания на подъем требуется
раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат
изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет.
Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед
при положении ручки автомата "R".

Остановитесь на ровном месте, включите положение "D", одной
ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль
газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать,
что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не
заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает –
тут же сбросьте газ и включите "N" или "Р", так как при
такой проверке сильно изнашиваются все и без того
изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.

Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких
"провалов". Мощность двигателя проще всего оценить по двум
показателям - время разгона до 100 км/час и максимальная
скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно
предварительно найти в справочнике для проверяемой модели.

Вот в принципе и все, что можно проверить в подержанном
Автомобиле в "полевых" условиях.


Как проверить салон автомобиля
первую очередь загляните под коврики салона. Должно быть
сухо. Если же присутствует влага, то надо выявить причину
протекания (либо уплотнения, либо печка, либо что-то
другое). Обратите внимание, там, где стоят подушки
безопасности (SRS-airbag). Должно выглядеть все ровно, без
физических вмешательств, без дополнительных накладок и т.д.

Осмотрите салон в целом. Не должно быть повреждений панелей,
обивки, чехлов и т.д. Обратите внимание на износ
(потертость) сидений и руля, так как можно косвенно
предположить о пробеге авто. Проверьте ВСЕ электроприборы:
стеклоподъемники, электро-зеркала, световые приборы, обогрев
стекол, подогрев сидений, электрические сиденья, печку,
кондиционер во всех режимах.

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические).
Начните с водительского - оно испытывает максимальные
нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно
обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна
"болтаться".

Проверьте внешние световые приборы и левый подрулевой
переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не
вылазить многократно), потом дворники и правый подрулевой
переключатель (особое внимание обратите на работу всех
омывателей).

Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более
гладкий - не новую машину ведь покупаете, а вот по разнице
"истертости" различных участков руля можно косвенно судить о
пробеге.

Взгляните на бирки ремней безопасности, они должны
соответствовать маркировке и году ТС. Внимательно изучите
приборную панель и проверьте работоспособность всех
индикаторов. На современных автомобилях часто на панели
присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а
продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют
покупателя о назначении тех или иных загорающихся
"огоньков". А ведь это может быть сигнал о том, что
неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или
какая-нибудь другая дорогостоящая "штучка".

Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом
на приборном щитке загорится множество красных лампочек и
обязательно должны светиться лампочка аварийного давления
масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже
0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, и
лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей) и прочих
систем ABS, SRS, ESP и т.д.

Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно
погаснуть. Подождите 10-15 секунд, заглушите двигатель и
сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если
двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного
давления масла не должна гореть, так как в масляной системе
держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за
счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала.
Чем меньше эти зазоры, тем меньше износ двигателя, тем
позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится.
У хорошего двигателя время снижения давления масла
составляет до 5 секунд. Если лампочка загорелась почти
сразу, то двигатель изношен.


Как проверить двигатель
Итак, открываем капот. Двигатель должен быть сухим и чистым,
но не свежевымытым. Если продавец (обычное физ. лицо) помыл
двигатель перед вашим приходом, то это должно вас
насторожить. Если продавец авторынок или салон, то все
автомобили проходят предпродажную подготовку, в том числе и
мойку двигателя. Поэтому тем более внимательно осмотрите
мотор на предмет подтеканий масла.

Осмотрите шланги - они не должны быть потрескавшимися.
Оцените состояние масла - наличие мелких частиц металла
свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с
водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки.
Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили
для "маскировки" серьезных неисправностей (низкая компрессия
и различного рода износы).

Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее,
поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие
ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был
перегрет. Внутри горловины не должно быть черного
пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в
смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей
марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель
перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность
заливной горловины и детали клапанного механизма. У
исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть
золотистого цвета.

Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения.
Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку
расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке
свидетельствует о том, что двигатель в свое время был
перегрет, а наличие масла в антифризе - о пробитой
"прокладке" головки блока или о повреждении охлаждающей
"рубашки".

Теперь запустите двигатель.

Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка.
Если поднимаются пузыри - пробита прокладка головки блока.
Теперь аккуратно откройте маслоналивную горловину, и
поднесите ладонь или белый лист бумаги. Если из нее сильно
выходят газы и сильно выбрасывается масло, то имеются
дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.

Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или
тосола. Проверьте показания датчика температуры двигателя и
оцените эфективность работы печки.

Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть
"металлических" звуков. Обороты двигателя не должны
"плавать". На прогретом двигателе попросите помощника резко
и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время
подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого
количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о
значительном износе поршневых колец.

Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу
просто заткните рукой или тряпкой выхлопную трубу -
двигатель должен заглохнуть. Проверьте дымность выхлопных
газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не
видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но
он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым - означает
неисправность топливной системы, синий - поступление масла в
камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым - поступление
в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую
погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком
неисправности двигателя.

На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте
компрессию. Правильное значение узнайте из литературы
(обычно где-то в районе 10 МПа - для бензиновых двигателей и
ближе к 20 - для дизелей). Важно - что бы разница между
цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к
капремонту двигателя.
Здесь могла бы быть реклама, но она запрещена правилами форума ;)

За это сообщение автора LW! поблагодарил:
jeyn
Аватара пользователя
LW!
ПапаАбакана
Новичок
Участий в СП: 0
Откуда: Абакан, Энергетик
Медали: 15
Бронзовое Сердце (1) Золотое перо (1) С 2-х летием форума! (1) День рождения малыша (1) День рождения (1)
Поблагодарили: 271 раз.
Меня зовут: Артем
Мои детки: Алиса - 01.04.2009
Настя - 03.02.2011



Вернуться в Автожизнь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

AppStore GooglePlay AppGallery GalaxyStore Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber