То что для нас по полису медпомощь (любой вид медпомощи) оказывается бесплатно, то для медучреждений за все это идет возмещение - они предъявляют в страховую мед.организацию счета-реестры по оказанным по медполису услугам в рамках ОМС и получают по ним денежные средства-возвраты.
И каждый из нас, как застрахованное лицо, после оказания ему любой медпомощи по полису (к примеру: полечили зубы, или полежали в стационаре,или прооперировались, или сдали анализы бесплатно по полису, либо просто сходили на профилактический прием и тд.), может поинтересоваться для сведения и получить обратившись в свою страховую мед.организацию информацию о стоимости оказанной ему медпомощи. Страховая компания выдаст вам справку, которая носит уведомительный характер, с перечнем оказанных вам мед.услуг и их стоимости.
Поэтому не стесняемся обращаться в страховую компанию за такими справками, чтобы иметь объективное представление о потраченных на наше лечение денежных средств, финансируемых из фонда ОМС
PS. Заметила, когда полежала с ребенком в больнице, что в Выписке из стационара записаны еще и лишние лекарственные препараты, которые ребенку не давали, но там записано как назначено и принимал.
Ну а по стоматологии схема обмана мне ясна:
во-первых: если ты не попросил квитанцию, то это только на руку - тогда деньги в карман и плюсом подали в страховую на возврат-возмещение стоимости пломбы и работ, получается двойная выгода;
во-вторых: если ты попросил квитанцию, то тебе ее постараются выдать другой датой, либо в карте запишут прием другой датой и все равно подадут на возврат, либо возьмут деньги опять-таки в карман и под предлогом что закончились бланки квитков, выдадут другой уже поздней датой, а по факту опять подадут на возврат.
Очень выгодно так работать, и конечно, так сложно отказаться от устоявшейся отработанной слаженной схемы "левого" заработка - БИЗНЕСА. Отсюда и заинтересованность и приоритет платных услуг, отсюда - и незаинтересованность в вовремя объявленном аукционе на закуп материалов в рамках ОМС (с опозданием на полгода

) и соответственно затягивание всего этого процесса (а зачем..., когда можно на этом подзаработать..).
Поэтому сейчас уже полагаю стоматология начнет изощряться и придумывать как в очередной раз придумать обманную схему, по Разберемся же прозвучала уже идея главврача о так называемом Согласии на листе ожидания. Надо глянуть опять-таки в Программу госгарантий в раздел Сроки и порядок оказания медпомощи - должны быть прописаны общие максимальные сроки ожидания, ну а для льготных категорий граждан - свои сокращенные сроки ожидания с учетом внеочередного обслуживания
