Наши регулярные анонсы
Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

Навязывание услуг банком

Модератор: La*Fleur

Правила форума
В данном разделе обсуждаем как грамотно защитить себя как покупателя.

Навязывание услуг банком

Сообщение marina_volkova » 14 янв 2014, 08:25

Вчера мужу на работе объявили, что банк, который обслуживает их зарплатные карты просит предоставить личные номера телефонов, для того чтобы информировать о совершении операции по банковской карте. При этом услуга будет стоить 30р/мес и если ты от нее отказываешься, то банк блокирует карту. Насколько правомерно данное требование банка? получается он навязывает свои платные услуги?
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ!!! И шЫшнадцать уже не тебе, а детям!...
Аватара пользователя
marina_volkova
Хулиганка
Хулиганка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 223
Откуда: Абакан, Чапаево
Медали: 5
Кулинар форума (1) Цветовод-садовод форума (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) 8 марта (1)
Поблагодарили: 89 раз.
Меня зовут: Марина
Мои детки: Настасья Максимовна


Сообщение Leg » 15 янв 2014, 01:24

marina_volkova писал(а):Вчера мужу на работе объявили, что банк, который обслуживает их зарплатные карты просит предоставить личные номера телефонов, для того чтобы информировать о совершении операции по банковской карте. При этом услуга будет стоить 30р/мес и если ты от нее отказываешься, то банк блокирует карту. Насколько правомерно данное требование банка? получается он навязывает свои платные услуги?


Просьба банка законна и обоснованна. С 01 января 2014 года вступили в силу изменения в Закон о национальной платежной системе, в соответствие с которым банк обязан информировать клиента о каждой произведенной операции по банковской карте. Однако:
1) Банк России письмом от 25.12.2013г. разъяснил, что отсутствие в банке информации для связи с клиентом не является основанием для блокировки карты.
2) Взимание банком платы за уведомления о совершенных операциях представляется более чем сомнительным. Обязанность банка по информированию клиента возникает в силу закона и её нельзя рассматривать как обычную банковскую услугу, из числа тех, которые предоставляются по желанию клиента. Кроме того клиент не вправе отказаться от такой услуги, следовательно взимание платы скорее всего можно признать неправомерным.
Судя по всему банк рассчитывает, что из-за 30 рублей в месяц судиться никто не пойдет.
Можно, если действительно будут взимать за это плату, написать в Роспотребнадзор заявление с просьбой проверить обоснованность взимание платы за такие услуги.
89020132834

Аватара пользователя
Leg
ПапаАбакана
Новичок
Участий в СП: 0
Поблагодарили: 150 раз.
Меня зовут: Андрей


Re: Навязывание услуг банком

Сообщение Афина » 16 янв 2014, 23:02

А безопасность Ваших денег стоит 30 рублей? Можно не подключать мобильный банк или отключить сразу после подключения (все равно первые 2 месяца бесплатный), отключается так же бесплатно черед подачу заявления оператору в банке. Но при совершении мошеннических действий с вашей картой увы, вы будете не в теме...

Так же может не в тему, но не забывайте отключать мобильный банк при принятии решения о смене телефонного номера, т.к. в последствии этот номер будет отдан другому абоненту и абоненту будет доступна информация по вашей карте!
Я слишком много себе позволяю? Возможно, вы слишком во многом себе отказываете
ЛС отключены. По всем спорным вопросам звоните

Аватара пользователя
Афина
Супер-болтушка
Супер-болтушка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 390
Откуда: Все мы от туда
Медали: 59
Золотое сердце (1) Серебряное Сердце (1) Бронзовое Сердце (3) Сердце (4) Мама мальчика (1)
Поблагодарили: 464 раз.
Меня зовут: Звали меня Радуга
Мои детки: Сынуля


Re: Навязывание услуг банком

Сообщение Нась » 19 янв 2014, 00:43

Нда уж, т.е. теоретически можно отключить услугу? Т.е. не платить за нее. Но банк будет слать инф.об операциях в силу закона? Здорово)) Надо уточнить этот вопрос...
Аватара пользователя
Нась
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 178
Откуда: Абакан-Новосибирск-Краснодар
Медали: 10
Сердце (1) Молодая мамочка (1) Мама двоих детей (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 425 раз.
Меня зовут: Настя
Мои детки: Два сыночка


Сообщение Leg » 19 янв 2014, 00:57

Нась писал(а):Нда уж, т.е. теоретически можно отключить услугу? Т.е. не платить за нее. Но банк будет слать инф.об операциях в силу закона? Здорово)) Надо уточнить этот вопрос...


ч.4 ст.9 Закона о национальной платежной системе (№ 161-фз)
Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

Обратите внимание: нигде в законе не сказано, что банк обязан уведомлять клиента именно с помощью смс. Теоретически можно и простым письмом.
Однако для клиента лучше всего смс - однозначно. Особенно, если карт несколько и все используются.
89020132834

Аватара пользователя
Leg
ПапаАбакана
Новичок
Участий в СП: 0
Поблагодарили: 150 раз.
Меня зовут: Андрей


Сообщение marina_volkova » 19 янв 2014, 13:25

Дело тут не в 30 рублях, да действительно это мелочь...Дело то в том, что за обязанность банка перед клиентом информировать о совершенных операциях, банк хочет получать дополнительную выгоду. Это также, что если бы платежки за коммуналку нам приносили бы за 30р/месяц....(хотя возможно, что эти деньги уже и внесены в стоимость коммуналки).
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ!!! И шЫшнадцать уже не тебе, а детям!...
Аватара пользователя
marina_volkova
Хулиганка
Хулиганка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 223
Откуда: Абакан, Чапаево
Медали: 5
Кулинар форума (1) Цветовод-садовод форума (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1) 8 марта (1)
Поблагодарили: 89 раз.
Меня зовут: Марина
Мои детки: Настасья Максимовна


Сообщение IRMA_WILLER » 19 янв 2014, 14:32

Афина писал(а):А безопасность Ваших денег стоит 30 рублей? Можно не подключать мобильный банк или отключить сразу после подключения (все равно первые 2 месяца бесплатный), отключается так же бесплатно черед подачу заявления оператору в банке. Но при совершении мошеннических действий с вашей картой увы, вы будете не в теме...

Так же может не в тему, но не забывайте отключать мобильный банк при принятии решения о смене телефонного номера, т.к. в последствии этот номер будет отдан другому абоненту и абоненту будет доступна информация по вашей карте!

Смска совсем не является гарантом безопасности. Еще надо будет доказать в банке, что это не ты снял деньги со своего счета. А скорее всего придется разбираться через суд.

Аватара пользователя
IRMA_WILLER
Леди
Леди
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 894
Откуда: Абакан
Медали: 29
Серебряное Сердце (3) Бронзовое Сердце (1) Сердце (1) Многодетная мама (1) Двойное счастье (1)
Поблагодарили: 247 раз.
Меня зовут: Ирина
Мои детки: дочик и сыночки


Сообщение ka4anovaelena » 05 фев 2014, 16:34

девочки, согласно ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", информирование клиента по кредиту, либо о состоянии счета, либо об операциях по счету и т. д. производится БЕСПЛАТНО, Банк не имеет право брать за это плату, это, говоря юридическим языком - навязывание дополнительных услуг клиенту, который по ГК РФ является слабой стороной]в отношениях с банком. Ваш муж вправе отказаться от этой услуги, и если банк посчитает нужным заблокировать карту, то вы можете восстановить свои нарушенные права через суд, и выиграть не 30 рублей, а гораздо большую сумму....
ka4anovaelena
Новичок
Новичок
Новичок
Участий в СП: 0
Медали: 1
Медаль Дружбы 1 степени (1)
Поблагодарили: 0 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: дочь София, 5 лет


Сообщение La*Fleur » 05 фев 2014, 19:17

ka4anovaelena писал(а):девочки, согласно ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", информирование клиента по кредиту, либо о состоянии счета, либо об операциях по счету и т. д. производится БЕСПЛАТНО, Банк не имеет право брать за это плату, это, говоря юридическим языком - навязывание дополнительных услуг клиенту, который по ГК РФ является слабой стороной]в отношениях с банком. Ваш муж вправе отказаться от этой услуги, и если банк посчитает нужным заблокировать карту, то вы можете восстановить свои нарушенные права через суд, и выиграть не 30 рублей, а гораздо большую сумму....

Давайте внесем ясность. Информацию о состоянии счета действительно можно получить бесплатно, к примеру запросить выписку по счету. Банк имеет полное право предоставлять дополнительные услуги на возмездной основе, ОН НЕ ИМЕЕТ право их НАВЯЗЫВАТЬ! Клиент самостоятельно решает подключать их или нет.
В рассматриваемом вопросе речь идет скорее всего об услуге подключения к мобильному телефону услуги "Мобильный банк". Да, это позволит в том числе контролировать движение денежных средств на счете банковской карте, но при этом предоставляется возможность выполнения иных различных действий, к примеру, платежи и переводы с карты прямо с телефона, а эта услуга уже не должна предоставляться безвозмездно.
И самое главное про ст. 10 :
Код: Выделить всё
обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
- правильный выбор потребитель делает до заключения договорных отношений, т.е. до заключения кредитного договора, открытия счета и т.д. Для этого необходимо внимательно знакомиться с информацией которая размещается в помещениях банков, магазинах и т.п.
Аватара пользователя
La*Fleur
Леди
Леди
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 497
Фото: 1
Медали: 40
Медаль форумных симпатий (1) Серебряное Сердце (1) Бронзовое Сердце (1) Сердце (4) Мама двоих детей (1)
Поблагодарили: 562 раз.
Меня зовут: Наталья
Мои детки: доченька и доченька



Вернуться в Защита прав потребителей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery GalaxyStore Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber