irisk@, нащшего долго было не понять СОВСЕМ.№ года - а он все "по-китайски". СХодили к логопеду, - она сказала, протестировав, что ребенок более чем развит. И если ситуация к 3,5 не изменится - то тогда к ней прийти. О ,чудо! КАк раз в этом овзрасте он залопотал по-человечески
Когда пошел в сад (в 4 года) - тоже на какое-то время стал коверкать, переставлять, - мы прям чуть со стула не упали, когда наш ребенок из двух груп попал в двойку детей, котрым НЕ нужен логопед. Хотя буквы он периодически переставляет, до сих пор бывает - но это от того,что у него язык за мыслями не поспевает
.
Так что не переживай ,все у вас наладится.
К тому же скажу по -секрету, как филолог, у детей очень часто в словах срабатывает прямая мотивация. В определенном возрасте они как бы подсознательно ищут значение слова в его произношении что ли.. (надеюсь ,понятно?). Это явление часто встречается и у пожилых людей.
Например: мой говорит ветролет ,а не вертолет, т.к. считает ,чт овсе-таки он летает от ветра ,а не от вертушки
.
Или у детей есть дар экспрессивно окрашивать речь. Мой любит слово ЭРНЕГИЯ, а не Энергия.
Хотя знает ,как правильно, но чаще говорит свое.
На эту тему рекомендую почитать Корнея Чуковского "От двух до пяти" - написано очень доступным языком
Да, плюс к этому возрасту идет просто суперинтенсивное обогащение словарного запаса - просто подчас ребенку трудно справится с этим
. Потому можно попробовать слова, которые "мямлит", почаще включать в свою взрослую речь, ненавязчиво поговорить о значениии почему оно так говорится, или как говорится правильно, по-взрослому, чтобы быть "как большой"
(кстати, про прямую мотивацию у пожилых людей - моя бабушка говорит не суТинеры, а суКинеры . На вопрос "почему" сказала, ну, они этих, с..к продают ведь )