мобильное приложение МамаАбакана

Летние малыши 2009

Модератор: Lel`ka

Re: Летние малыши 2009

Сообщение Natalka* » 13 дек 2010, 00:49

Мы тоже августовские! :ya_hoo_oo:
Девоньки, как вы развиваете своих малышей? Дома занимаетесь или куда ходите? Вот слышала можно в нашем возрасте уже в сад водит в группу кратковременного пребывания. Думаю лишним не будет для общего развития и общения.
Аватара пользователя
Natalka*
Хулиганка
Хулиганка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 181
Откуда: Саяногорск
Медали: 14
Мама мальчика (1) Встречи форумчан (1) Полуношник форума (1) Кулинар форума (1) Медаль Дружбы 1 степени (1)
Поблагодарили: 25 раз.
Меня зовут: Наташа
Мои детки: Мамино Счастье - сыночек Матвейка - 2009г


Сообщение Машенька » 13 дек 2010, 00:54

А мы июньские :ya_hoo_oo:
Я бы тоже хотела свою в садик на пару часов водить, вот только зима, холодно, подождем до лета (как раз очередь подойдет ;) )
Изображение
Аватара пользователя
Машенька
Подружка
Подружка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 465
Откуда: г Абакан район АДМ
Медали: 8
Молодая мамочка (1) Мама двоих детей (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1) С 6 летием форума! (1)
Поблагодарили: 65 раз.
Меня зовут: Маша
Мои детки: Сонечка и Мишутка


Сообщение станюша » 13 дек 2010, 09:53

Развитие речи ребенка от 1 до 2 лет

Ваш малыш недавно отпраздновал свой первый день рожденья. Наступает новый этап в его, да и в вашей жизни. В литературе по психологии и педагогике обычно подробно рассказывается о первом годе жизни, поскольку именно тогда происходят самые значительные изменения в развитии ребенка, а потом – о трехлетках, ведь именно в три года происходит знаменитый психологический кризис. Но период от года до двух лет не менее важен в развитии личности.

Малыш уже многое может понять, но пока ему очень сложно выразить словами свои мысли и желания. А как много хочется сказать! Помогите ему. Для этого нужно целенаправленно заниматься развитием речи своего карапуза. Чем лучше вы будете понимать друг друга, тем меньше у малыша останется поводов для капризов и истерик.

Давайте разберемся, как развивается речь в этом возрасте.

Стадия первая: первые слова

От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии.

Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.д. Нередко вместо целого слова ребенок произносит начальный или ударный слог (ко вместо кошка или бура вместо Чебурашка). Но поскольку эти «слова» обозначают конкретные вещи и произносятся в определенной ситуации (при виде кошки или Чебурашки), мы можем назвать их словами, а не случайными слогами.

Замечено, что одни дети больше «любят» существительные, обозначающие предметы и людей, а другие – предпочитают глаголы, связанные с социальным взаимодействием – «уходи», «хочу», «дай» и т.д.

Первые слова имеют широкое обобщенное значение. Однако это совсем не то обобщение, к которому мы привыкли, называя куклу, мишку и мячик игрушками. Ребенок пока выделяет какой-нибудь один признак, и объединяет по нему самые разные вещи. Так, словом «ням-ням» годовалый ребенок называет всякую еду, а также посуду, из которой его кормят. Проголодавшись, он тоже кричит «Ням-ням!» (=хочу есть!), а, увидев на улице подростка, жующего жвачку, комментирует: «ням-ням» (=ест).

Маленькая Лиза словом «уна» (луна) называла все предметы округлой формы – оладьи, круглые пятнышки на оконном стекле, круги в книгах, почтовые штемпели на конвертах, круглые тисненые рамки на книжных переплетах, букву «О». А Федя решил обобщить звучащие предметы. Словом «ко-ко», которое сперва в его словаре обозначало кукарекающего петуха, Федя стал называть звуки скрипки, пианино, аккордеона, любую музыку и музыкальные игрушки. Обобщающим принципом может стать и текстура: словом «гав-гав» Катюша называла не только собаку, но и всех пушистых животных, мягкие домашние тапочки и даже фотографию старика в меховой шубе.

«Ы?»

В этот же период дети очень любят показывать пальчиком на интересующий их предмет с вопросительным словом «Ы?». Нередко родителей это раздражает, они считают, что так вести себя неприлично. Но такой жест очень важен для развития речи! Ни в коем случае не запрещайте это делать, и, более того, помогите крохе освоить такой жест, если в этом есть необходимость.

Известный российский психолог Л. С. Выготский считал, что указательный жест изначально был просто неудавшимся или незаконченным хватательным движением. «Ребенок пытается схватить слишком далекий предмет; его руки, протянутые к предмету, остаются висеть в воздухе… Здесь есть движение, объективно указывающее на предмет, и только. Но когда мать приходит на помощь ребенку и осмысливает его движение как указание, ситуация существенно изменяется. Указательный жест становится жестом для других».

Таким образом малыш делает удивительное открытие: все вокруг имеет свое название – каждый, каждый предмет! «Ы?» с указательным жестом – это жадный вопрос: «Что это?» Это – кошка, а это – дом, а это – большой самосвал… Пассивный словарь (т.е. слова, которые ребенок понимает, но не может воспроизвести сам) с каждым разом становится все богаче, и когда-нибудь непременно из пассивного превратится в активный (активный словарь – это те слова, которые ребенок произносит).

Первые обобщения

Постепенно малыш устанавливает связь не только между конкретным предметом и словом, но и между другими такими же предметами и этим словом. Как это происходит?

Вот, например, эксперимент, который был проведен психологами с маленькими детьми.

В эксперименте участвовали две группы детей в возрасте от 1 года до года и 3-х месяцев. В первой группе каждому ребенку в течение двух месяцев почти каждый день 10 раз на пять секунд показывали незнакомый ему предмет – книгу и говорили: «Книга! Книга!» Дети каждый раз обращали взгляд и поворачивали голову в сторону предмета. За время наблюдения эта реакция была повторена 500 раз.

С детьми второй группы также применяли одну книгу, но ребенок под руководством взрослого производил с ней разнообразные действия. «Вот книга!», «Открой книгу!», «Закрой книгу!» и т.д. Малышам давалось всего 20 различных команд; в каждую из них входило слово «книга», и каждая требовала определенной двигательной реакции. Эти двигательные реакции повторялись лишь 50 раз за все время наблюдений.

Затем в обеих группах были проведены контрольные испытания. Во время этих испытаний перед ребенком раскладывалось много различных предметов: кубики, куклы, игрушечные звери, несколько книг, отличающихся по величине, толщине, цвету обложки и пр. Взрослый обращался к ребенку со словами: «Дай книгу!» Важно было выяснить, какую книгу выберет ребенок. Лишь ту, которую он видел раньше, или любую другую, объединив предметы понятием «книга»? Дети из первой группы брали только одну книгу – ту, которую они видели в течение двух предыдущих месяцев, и отдавали ее экспериментатору. Когда их просили взять еще книгу, то они или брали первый попавшийся предмет (это могла быть кукла, заяц и т.д.) или же не делали ничего. Значит, для детей этой группы слово «книга» осталось названием одного конкретного предмета и обобщающего значения не приобрело. Так что большое число повторений, даже с одновременным показыванием соответствующего предмета, еще не способствует развитию обобщения.

И поэтому – учите кроху действовать с различными предметами, обязательно называя вслух эти действия. Ту же книжку можно принести, показать кукле, открыть, закрыть, пролистать, положить на стул, найти в ней интересную картинку и пр. Почаще обращайтесь к малышу с различными простыми просьбами. Он будет очень рад помочь вам, а заодно обогатит свой словарный запас и получит первый опыт обобщения.

Аватара пользователя
станюша
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 329
Откуда: Черногорск
Медали: 61
Медаль форумных симпатий (1) Серебряное Сердце (1) Сердце (6) Многодетная мама (1) Двойное счастье (1)
Поблагодарили: 580 раз.
Меня зовут: Татьяна
Мои детки: старшенький Никита
мелочь Ксения и Кирилл


Сообщение iris-ka » 13 дек 2010, 09:55

Мой грызет все развивающие игрушки :Crai_zi: В разивайку хочу всё сходить, но не соберусь никак... :smuschenie:
+79135416536
Аватара пользователя
iris-ka
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 803
Откуда: Чапаево, Абакан теперь ч/з дорогу :-)
Медали: 39
Бронзовое Сердце (1) Сердце (1) Многодетная мама (1) Слингомама (1) Полуношник форума (1)
Поблагодарили: 1676 раз.
Меня зовут: Иринка
Мои детки: Антошка 2009,
Милашка 2012,
Таюшка 2019


Сообщение станюша » 13 дек 2010, 09:58

Стадия вторая: первые фразы

На самом деле, первые фразы, как ни странно это звучит, были заключены уже в одиночных словах. Ведь одиночные слова для малыша – это целый комплекс различных идей. Так, слово «мама», произнесенное в различных ситуациях, с меняющейся интонацией и в сопровождении разных жестов, может означать: «Я хочу к маме», «Мама, завяжи мне шнурок» или «Вот моя мама». Ребенок нашел на полу красивую пуговку, поднял ее и приглашает маму полюбоваться: «Мама! Мама!» А когда он упал, то в его жалобном хныканье тоже звучит: «Ма-ма-а-а!»

Однако после того, как вашему малышу исполнится полтора года, вы, скорее всего, услышите от него первую «настоящую» фразу: «Мама, дай!» или «Папа, иди!» и пр. Примерно в 1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев кроха хорошо усваивает повелительное наклонение глагола и формы множественного числа, а к двум годам – падежные формы существительных (хотя окончательно этот процесс закончится к 3-4 годам).

У девочек соединение слов во фразы происходит несколько раньше, у мальчиков – на два-три месяца позже. После того, как будет произнесена первая фраза, развитие речи обычно идет очень бурно. Почти каждый день можно услышать от малыша все новые и новые фразы. Однако имейте в виду, что кроха, как и прежде, нуждается в вашем внимании и ответе. Если же ответа нет или он односложный и не эмоциональный, то интерес к речевой деятельности теряется, и развитие затормаживается.

Очень важно показывать ребенку, что вы его понимаете, и «переводить» его первые неуклюжие словечки на обычный, правильный взрослый язык.

Вот пример. Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике.

«Но!» – говорит кроха, увидев нож, которым мама собирается резать овощи. «Да, это нож», – соглашается мама.

«Болёй!» – добавляет ребенок.

«Большой нож» – «переводит» мама, незаметно соединяя оба слово в словосочетание, и добавляет: «Большим ножом будем резать капусту». Такой «перевод» будет способствовать более быстрому и успешному соединению слов в предложение.

Не бойтесь «неправильных» младенческих слов, они обязательно когда-нибудь превратятся в «настоящие». Оцените попытку ребенка, пусть пока еще не очень удачную, поделиться с вами жизненным опытом. Это придаст ему уверенность в своих силах и ощущение, что его понимают.

Сюжетная игра и речь

Бывает, что малыш в возрасте от года до двух не разговаривает и при этом никак не играет. В этом случае, прежде всего, постарайтесь научить его играть.

На первый взгляд кажется, что сюжетная игра никак не связана с развитием речи. Однако, на самом деле это не совсем так. Годовалый ребенок с помощью речи не только сообщает о своих желаниях и проблемах, он еще и пытается поделиться со взрослым своими впечатлениями. Так, когда малыш показывает пальчиком на машину, он хочет сказать: «Я увидел машину, посмотри и ты на нее!» Но для того, чтобы назвать какие-нибудь объекты, ребенку необходимо их запомнить. Причем, запомнить не как отвлеченные понятия, а как пережитые на собственном опыте. И в этом ему поможет простейшая сюжетная игра – покормить куклу, уложить ее спать, спеть ей колыбельную песенку, погулять с ней по дорожке. С помощью реальных, простых действий малыш в игре прорабатывает свой опыт, а в речи этот опыт закрепляется. Если раньше ребенок как бы не замечал, что он делает, то теперь он обращает на действия особое внимание. И поэтому сюжетные игры, повторяющие действия самого малыша, нужно обязательно комментировать: «Зайка гуляет, прыгает, копает лопаткой». Покажите ребенку, как можно играть с той или иной игрушкой, и вскоре он начнет повторять ваши игровые сюжеты.

Вы можете сочинять и показывать малышу простые и короткие сценки с игрушками. Например, мишка упал и заплакал, или кукла потеряла мячик и ищет его. Попросите ребенка помочь своим маленьким друзьям.

Те же потешки и прибаутки, о которых мы говорили выше, можно разыгрывать и с игрушками. Например, так:
Большие ноги шли по дороге:
То-о-оп, то-о-оп, то-о-оп, то-о-оп (произносится медленно, низким голосом).
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, то-о-оп (произносим высоким голосом и быстро).

Сравните ножку малыша и ногу взрослого, покажите, как кто ходит. А теперь найдите две похожие игрушки разного размера (двух мишек, зайчиков или кукол), постройте для них из кубиков разные дорожки (широкую и узкую) и пусть ваши игрушечные герои ходят то медленно, то быстро. Смотрите, сколько понятий усвоит ребенок из такой немудреной забавы: большой, маленький, медленно, быстро, широкий, узкий!

Ловкие пальчики

Тренировка тонких движений пальцев оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этот феномен давно известен психологам и логопедам. И они не устают повторять, как важно развивать мелкую моторику рук. В этом помогут и разнообразные пальчиковые игры, и манипуляции с бумагой (ее можно рвать на мелкие кусочки, мять, комкать), и откручивание-закручивание крышек на банках и бутылках.

Как всегда, неисчерпаемый ресурс в этом отношении – обычная кухня. Моему ребенку, например, очень понравилось прятать маленькие игрушки из киндер-сюрпризов в миску с сухим горохом или чечевицей, а потом отыскивать их на ощупь (будьте внимательны, в киндер-сюрпризах нередко попадаются мелкие детали, которые, разумеется, малышу давать нельзя). Горошинки мягко массажируют маленькие пальчики, и кроха получает множество приятных тактильных ощущений. Попробуйте сами!

Можно рисовать пальчиками на подносе, на котором тонким слоем насыпана мука или манка. Можно поиграть с ватными палочками, по одной вытаскивая их из баночки, а потом засовывая обратно. Можно цеплять разноцветные прищепки на пластмассовую банку или коробку, а потом отцеплять их и бросать в ту же банку.

Оглянитесь вокруг, и, возможно, вы найдете новую интересную и полезную забаву для своего крохи.


Малыш не говорит. Что делать?

В разговоре о развитии речи от 0 до 12 месяцев мы уже говорили о том, что нужно быть осторожным с модным ныне ранним обучением. Это касается и возраста от года до двух лет. Подчас родители буквально с пеленок начинают знакомить своего малыша с геометрическими фигурами, буквами, цифрами, забывая при этом о реальных, жизненных предметах и ситуациях, окружающих ребенка. Ведь буквы и цифры – это абстракция, которая возможна только в результате большого опыта, а его у ребенка нет, как и нет физиологической возможности для абстракций такого уровня.

Его мозг пока не созрел для подобных действий. В результате такого раннего обучения речевое развитие малыша сбивается с заложенного природой курса. В этом случае стоит на время отвлечься от многочисленных кубиков и сложных интеллектуальных программ. Гуляйте, играйте, пусть ваше общение будет живым и эмоциональным. Для малыша сейчас это гораздо важнее, чем все новомодные методики раннего интеллектуального развития.

Если к двум годам ваш ребенок не начал говорить, прежде всего, постарайтесь выяснить, пытается ли он общаться какими-то другими способами – с помощью жестов, интонаций, «тарабарского» языка. В этом случае первые «настоящие» слова, скорее всего, вот-вот появятся. Если же малыш никак не пытается установить контакт с окружающим миром, нередко родители замечают и другие особенности ребенка: он играет в одни и те же шаблонные игры, повторяет стереотипные движения, не всегда откликается на свое имя, не смотрит в глаза, не отвечает на множество обращенных к нему вопросов, не чувствует вашего состояния. Зачастую у таких детей речь развивается трудно и поздно. Особое внимание нужно обратить, если раньше ребенок пытался общаться с вами и другими детьми, а потом внезапно перестал это делать.

В этом случае, не откладывая, обратитесь за помощью к хорошему психологу.

Удачи вам и терпения, и совсем скоро вы будете вести со своим малышом вполне полноценные диалоги.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Аватара пользователя
станюша
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 329
Откуда: Черногорск
Медали: 61
Медаль форумных симпатий (1) Серебряное Сердце (1) Сердце (6) Многодетная мама (1) Двойное счастье (1)
Поблагодарили: 580 раз.
Меня зовут: Татьяна
Мои детки: старшенький Никита
мелочь Ксения и Кирилл


Сообщение станюша » 13 дек 2010, 09:59

Я со своими пробовала ходить на занятия.Решила что нам ещё рано.Они игнорируют все задания.Берут то что им интересно и играют.Там же много игрушек,всё новое. ;)
Аватара пользователя
станюша
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 329
Откуда: Черногорск
Медали: 61
Медаль форумных симпатий (1) Серебряное Сердце (1) Сердце (6) Многодетная мама (1) Двойное счастье (1)
Поблагодарили: 580 раз.
Меня зовут: Татьяна
Мои детки: старшенький Никита
мелочь Ксения и Кирилл


Сообщение vorobyshek » 13 дек 2010, 10:09

Доброе утро!
Вчера поздно лег спать, а сегодня рано встал. Квартира новая, большая, все интересно, лазит по всем углам
Изображение
Аватара пользователя
vorobyshek
Хулиганка
Хулиганка
Опытный участник СП
Участий в СП: 8
Откуда: Абакан, ул Аскизская
Медали: 9
Мама мальчика (1) Встречи форумчан (1) 3-е место (1) 4е-место (1) Моя защита и опора (1)
Поблагодарили: 8 раз.
Меня зовут: Катя
Мои детки: Тамир


Сообщение vorobyshek » 13 дек 2010, 10:13

станюша писал(а):Я со своими пробовала ходить на занятия.Решила что нам ещё рано.Они игнорируют все задания.Берут то что им интересно и играют.Там же много игрушек,всё новое. ;)

Мы ходили в студию Монтессори, первый раз пришли, у сыночки глаза разбежались, не знал за какую игрушку взяться, задания не выполнял. Думала что тоже рано, а через три занятия привык, уже не бегал, начал выполнять задания. еще записались на творчество, очень нам понравилось.
Изображение
Аватара пользователя
vorobyshek
Хулиганка
Хулиганка
Опытный участник СП
Участий в СП: 8
Откуда: Абакан, ул Аскизская
Медали: 9
Мама мальчика (1) Встречи форумчан (1) 3-е место (1) 4е-место (1) Моя защита и опора (1)
Поблагодарили: 8 раз.
Меня зовут: Катя
Мои детки: Тамир


Сообщение станюша » 13 дек 2010, 10:18

Моего сына не организуешь!!!!Он сам по себе! :D Игнорирует все задания.А доче местами интересно.Если в настроении то всё делает что скажешь.Но мне нужен кто то в помощь чтобы на занятия ездить :( Одной с ними не получиться.Ни доехать ни заниматься.
Аватара пользователя
станюша
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 329
Откуда: Черногорск
Медали: 61
Медаль форумных симпатий (1) Серебряное Сердце (1) Сердце (6) Многодетная мама (1) Двойное счастье (1)
Поблагодарили: 580 раз.
Меня зовут: Татьяна
Мои детки: старшенький Никита
мелочь Ксения и Кирилл


Re: Летние малыши 2009

Сообщение vorobyshek » 13 дек 2010, 10:21

Да сложно с двумя, я с одним еле справляюсь :)
Изображение
Аватара пользователя
vorobyshek
Хулиганка
Хулиганка
Опытный участник СП
Участий в СП: 8
Откуда: Абакан, ул Аскизская
Медали: 9
Мама мальчика (1) Встречи форумчан (1) 3-е место (1) 4е-место (1) Моя защита и опора (1)
Поблагодарили: 8 раз.
Меня зовут: Катя
Мои детки: Тамир


Пред.След.

Вернуться в Архив

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery Чат техподдержки и др. Яндекс.Метрика