Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

Дневник Адама

Дневник Адама

Сообщение Радость » 27 окт 2009, 15:02

Главные умения двухлеток

6 МАЯ, ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА

Кошка очень болезненно реагирует на дудку Кита - прибегает из любой части квартиры и норовит на него прыгнуть, если он дудит. Наверное, он мог бы на улице котов приманивать, как Гамельнский Котолов!

Хотя там и другие попадаются страшные звери. Гуляли на речке, встретили гусей, уток и овец. Гусак очень ругался, шипел. Кит сказал "бойся!" и залез ко мне на руки. Интересное происхождение слова - видимо, он его образовал в ответ на "не бойся". Дескать, именно это я и чувствую, только ровно наоборот.

***
Нашли город муравьев. Да что там город - целую цивилизацию. Огромная территория у речки, где раньше были огороды. А теперь там земляные дома муравьев, буквально на каждом квадратном метре по дому. Некоторые по полметра в высоту. Раньше я думал, что вымирающий городок моего детства захватят цыгане. Нифига. Это будут муравьи.

А цыгане сдают позиции. Видел уже трех цыганок с колясками! Вот как инвалидный Запад убивает здоровые этнические культуры. Раньше у них ребенок либо на руках висел, либо за юбку держался. Тренировал и руки, и ноги. И главное, удобно с юбкой-то: при любом росте есть где схватиться. А теперь вместо красивой длинной юбки носят какие-то огрызки до колена, а ребенка уложили в носилки с кружавчиками. Потом пересадят на коляскопед, потом сразу в автомобиль. Когда цыгане заведут себе стерильные песочницы с пластмассовыми формочками - это будет конец великой цивилизации цыган.

***
Сестра Арина оклеила стены в своей комнате вырезками из журналов: певицы, модели, рекламные девицы разные. Кит сегодня их комментировал - показывал по одной и говорил, плохая или хорошая. "Тату" и Pink попали в плохие, Аврил Лавинь - в хорошие. В целом, почти все готичные бабы забракованы.

7 МАЯ, ДЕНЬ БЕЗ ПАМПЕРСОВ

Написал в штаны. Приговаривает: "Китка пахой, Китка мокый, гупый маыш". Самокритика, однако.

От памперсов отказались полностью, когда приехали к моим родителям. Теперь Кит уверенно отливает стоя, на улице особенно любит это дело, потому что тут мишени есть - "на травку", "на песок".

Конечно, иногда бывают мокрые штаны. Но нечасто. Обычно он предупреждает, что хочет в туалет. Не успевает только когда заигрался. А ночью - если сильно устал или нервничал перед сном. В этих случаях ему надо просто предложить в расчетное время: раз в час днем, раз в три часа ночью.

Футурология: Российские ученые изобрели протез заднего прохода. Осталось подключить этих ученых к Интернету, и можно будет реализовать одну из радостей романа "2048": там это называлось "посидеть на выделенке". Ну а что, надо признать: для русского ученого человека туалет всегда был Местом Силы.

8 МАЯ, ЗАЛИПШИЕ СЛОВА

Бабушка приучает Кита к вежливости: вместо "пить!" теперь говорит "бабуля, дай воды... пажаста!..." А еще от нее словарный запас пополняется за счет суффиксов, возникает игра в словарный ряд на основе одного корня. Нашел одуванчики: "Циток маме, мамке, мамульке!"

Со стороны так странно наблюдать это расширение языка... за счет ненужной массы. Хотя полезно, и поэтично, и все такое. Но все равно не отделаться от ощущения, что детский язык был простым и правильным, а теперь начинаются какие-то левые нагромождения от взрослых.
***
Некоторые слова, будучи услышаны неправильно, так и застревают надолго. Кит вместо "деда" говорит "дюга", хотя у него уже есть слово "дедуля".

Часто залипают слова-перестановки: "липисед" вместо "(ве)лосипеда", "кабааль" вместо "корабля".

Но хит сезона - выражение "на хуньку!". Причем слово "кухня" произносит нормально, если по отдельности. Но если спросить, куда пошел - "на хуньку!".

А вот от кого он научился четко, без ошибок произносить слово "говно", это непонятно. Все отрицают, конечно же!

9 МАЯ, ДЕНЬ ВАЛЬСА

- Кит, сегодня День Победы. Пойдем поглядим на праздничный митинг. Может, чего интересного найдем...
- Камни?

Помимо камней, нашли еще военный оркестр. Учил Кита танцевать вальс. Публика вокруг какая-то обдолбанная - стоят толпой как бараны, никто не танцует, кроме двух старушек. Да потом еще к нам с Китом пара малышей присоединились.
Ну а все, кто между старушками и малышами - это, считай, потерянные поколения. Что взять с людей, не умеющих танцевать?

10 МАЯ, ДЕНЬ ПАРИКМАХЕРА

Впервые за 35 лет я подстриг человека. Все пугали - мол, детей маленьких трудно стричь, они капризничают. Ничего такого. Главное, как во всем остальном с детьми - придумать правильную игру.

Поэтому мы начали с игры в парикмахерскую. Кит подстригал игрушечных львов. Все по-честному: с расческами, с ножницами. Даже намочили их перед стрижкой. Ну а потом он уже сам легко согласился подстричься. Правда, выглядит теперь как скинхед-первоклассник, но это скоро пройдет.

11 МАЯ, ДЕНЬ ПОЭЗИИ

Игра в свободные ассоциации в этом возрасте уже небанальна. Когда головешки в костре Кит называет "какашками", это еще понятно. Но когда мотоцикл оказывается "слоном", тут призадумаешься. Ага, это вид сзади - крыло и два подфарника.

Отражения в реке: "Солнце купается!" "Небо упало!"

Иногда в описании окружающего мира проскакивают рифмы, в которых слышится Чуковский. "Красота! С собой кота!"

Есть даже игра в выдуманные слова: "кукук", "дадука". При этом он хитрым видом дает понять, что это не просто неправильные названия, а именно игра слов.

А вот названиями машин наметился чукотско-английский подход. После появления пожарной машины все остальные стали называться по принципу добавления определений к слову "машина" - копальная машина, труба-машина.

12 МАЯ, ДЕНЬ ОСОЗНАНИЯ ЕДИНИЦЫ

В одной книжке прочитал, что ребенок в этом возрасте "осознает концепцию единицы". На практике это осознание очень смешно прозвучало сегодня: "один папа! одно колесо!"

На самом деле, у него уже давно есть понятия "отдельно" и "тока" (в значении "только это"). Слово "просто" иногда используется в том же значении. И еще выражение "папа там!" - означает "хочу поиграть в одиночку".

Интересно, что слова "другой", "второй" тоже появились раньше, чем "один". Раньше появилось и "пять" в значении "много".

А еще оказалось, что за месяц до двухлетия мой пацан вполне различает право и лево. Дает ту руку, которую попросишь. А еще распознает дорогу к дому за квартал - и тут же тянет в противосторону с криком "гулять!"

***
Не зацикливаюсь ли я на умственном развитии? - подумал я и решил записать, что еще умеет Кит, но уже из физического развития. Подобный список есть в книжке Силберг (там где игры для детей полутора-двух лет), вот я и решил свой написать по мотивам.

Это не значит, конечно, что ребенок "должен по списку", но все равно интересно. Было бы кстати хорошо почитать такие списки других родителей. Хотя бы для того, чтобы знать, во что еще играть и чему еще учиться.

Или даже - "у кого учиться". Потому что дети в этом возрасте гораздо лучше учатся у сверстников. Обычно родители замечают это гораздо позже, по разным негативным вещам: типа, "научился в саду ругательствам!". А вот было бы здорово использовать это горизонтальное обучение "в мирных целях". Мы как-то раз научили Алену, подружку Кита, нормально есть. Она до этого капризничала всегда во время еды. А Кит пришел к ней в гости и так заразительно ел, что и она увлеклась.
При наличии большой социальной сети родителей с детьми-сверстниками можно было бы делиться и другими умениями. Я к этому давно подбирался - в частности, когда составлял каталог еварушных мини-сообществ "Дети одного месяца" http://eva.ru/articles/same-month.htm. Но дальше процесс пока не пошел, времени не было. Ну что ж, начнем с собственного примера хотя бы.

Итак, что наш парень умеет за месяц до двухлетия:
- жить без памперсов (см. выше);
- жить без коляски (колесо поломалось);
- пить из чашки (бутылку забыли в Москве; правда, Катя успела на вокзале купить, но я и эту благополучно "забыл");
- есть самостоятельно за взрослым столом (тут у бабушки нет детского стульчика, да и не нужен);
- правильно ходить по лестнице (каждый шаг - следующая ступенька, а не с остановками);
- лазить по лестницам вертикальным (и слезать тоже, это более существенно);
- поднимать ноги на турнике или стоя на руках между двух табуреток (как на брусьях);
- прыгать двумя ногами через предметы;
- играть в футбол.

Что умеет частично:
- рисовать (пока только линии и круги);
- клеить аппликации (ну так, кривовато);
- одеваться частично (не через голову конечно, и без шнурков);
- танцевать (кстати, маленький он танцевал больше, потом почти перестал);
- по собственному позыву делать (нечасто) зарядку из маминой йоги и папиного айкидо;
- ловить мяч, когда катится с горки (в броске пока не ловит, тренируемся; но вообще меня удивляет, что сейчас даже семилетние дети не умеют мяч ловить... А потом их родители удивляются, почему их отпрыски так плохо разговаривают, так плохо учатся. Идиоты, это же напрямую связано с моторикой!)

Не умеет (из списка Силберг для двухлеток):
- прыгать на одной ножке;
- петь (речитативом произносит тексты, но без мелодии);
- играть в прятки (искать спрятанного умеет, но сам прятаться - нет);
- пользоваться ножницами (а пока и не надо, рвать бумагу руками более креативно)

Главная мораль: лучше всего делается то, что регулярно показывают. Заставлять ребенка делать то, чего не делаешь ты сам и другие окружающие - гиблое дело!

Впрочем, это не значит, что он будет делать все, что делают окружающие. Он еще и выбирает, что ему интересней копировать. Мне вот кажется, что я много пою, а Кит пока не поет. Стало быть, надо больше разного показывать - выберет не все.

Кстати, слышал, что некоторые уже в два года начинают детям чтение впаривать. По-моему это чушь. Вот Кит сейчас знает две буквы - А и О. Не учили, просто показали разок. Зато он видит эти буквы в самых разных местах: говорит "буфка-А", показывая на качели, на пересечение веток за окном, на связку палок. Он видит гораздо более крутую вещь - не букву, а топологический инвариант. Неужели все это надо заменить тупым распознаванием набора из 30 стандартных черно-белых закорючек на бумаге?

По-моему, учить ребенка чтению вообще не нужно. Зубы в 8 месяцев не у всех лезут, но беззубых школьников практически не бывает. То же и с чтением: в пять лет будет читать в любом случае. Потому что чтива и читающих вокруг - завались. А толку? Как была страна дураков, так и осталась.

Леха Андреев
Аватара пользователя
Радость
Администратор
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 2924
Фото: 0
Откуда: Абакан
Медали: 83
Сердце форума (1) Золотое сердце (1) Серебряное Сердце (1) Сердце (5) Мама девочки (1)
Поблагодарили: 4258 раз.
Меня зовут: yuliya
Мои детки: Софийка


Сообщение Татьяна Юрченко » 21 сен 2011, 15:39

Как пишите все славно! завидую даже вашему малышу и его маме!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
Татьяна Юрченко
Новичок
Новичок
Новичок
Участий в СП: 1
Медали: 2
Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 0 раз.
Меня зовут: Татьяна Юрченко
Мои детки: Владислав-8лет, Кирилл-2года


Re: Дневник Адама

Сообщение КолючКа » 11 авг 2015, 19:02

Я думала, это взято с просторов интернета)
Аватара пользователя
КолючКа
Собеседница
Собеседница
Новичок
Участий в СП: 0
Поблагодарили: 10 раз.
Меня зовут: Варвара



Вернуться в реальные ПАПЫ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery GalaxyStore Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber