Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

Методики раннего развития для детей до года.

Модераторы: Светлячок, Любовь Гец

Сообщение Дарина » 02 авг 2012, 15:37

Ання писал(а):
Света-дочка писал(а):И еще из этого же дневничка - ребенок (дочька) до пятого класса будет исключительно на домашнем обучении :s_h_ok: :-_( :?:

а потом пойдет в школу и скажет "ураааа, хоть отдохнууууу здесь!" :Crai_zi:


У каждой мамочки свои "тараканы" в голове...
Все отлично! В отпуске, в сети бываю редко :)
Аватара пользователя
Дарина
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 1301
Медали: 8
Молодая мамочка (1) Мама двоих детей (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 768 раз.
Меня зовут: *


Re: Методики раннего развития для детей до года.

Сообщение Верунчик » 02 авг 2012, 16:01

Все это зря. У нас нет работы с одаренными детьми, она придет в массовую школу и сравняется с остальными. А детство уже не вернешь...Странные родители.
Тренер по речи и публичным выступлениям 89235845120 [/color][/size]
Аватара пользователя
Верунчик
Хулиганка
Хулиганка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 757
Откуда: Абакан, 10 жилой район
Медали: 8
Мама двоих детей (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1) С 2-х летием форума! (1) 8 марта (4)
Поблагодарили: 98 раз.
Меня зовут: Вера
Мои детки: Вова - 12.06.05, Лида - 11.08.11


Re: Методики раннего развития для детей до года.

Сообщение Татьяна Косторная » 02 авг 2012, 16:24

Абсолютно согласна-в каждом возрасте- свои игры и свои интересы и адекватное им развитие с помощью родителей, а позже и педагогов.
ИМХО: может я несовременная мама-но простите не понимаю-для чего 3-ёх или деже 4-ёх летнему ребёнку самостоятельно уметь читать :ne_znau: , неужели родители ему почитать не смогут.А вот играть если он не будет в этом возрасте уметь-то уже по-моему и не научиться- а это социальнозначимее... :ne_znau:
89083278962

Чтобы радоваться жизни необходимо: 1.Жить 2.Радоваться.

Аватара пользователя
Татьяна Косторная
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 402
Фото: 6
Откуда: г.Абакан.
Медали: 34
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Ранняя пташка (1) Цветовод-садовод форума (1)
Поблагодарили: 1781 раз.
Меня зовут: Татьяна Косторная
Мои детки: Маша 19 лет, Дмитрий 14 лет, Лиза 9 лет.


Сообщение Аистенок » 02 авг 2012, 17:55

Света-дочка писал(а):Выборочно прочла один дневник мамочки с "Умницы", честно скажу в легком шоке :s_h_ok: Зачем ребенку в 2 года и 5 месяцев давать такую нагрузку????? Вот выдержки "Еще сейчас мы с ней стали изучать звукобуквенный анализ. Она увлеклась буквами, и я в принципе сейчас уже не вижу причин ей не давать ими заниматься – читать-то она же уже умеет. Она их и старается нарисовать и везде отыскивает. Делаем такие упражнения:
1. Найти в тексте все буквы «о» (или любую другую букву)
2. Назвать все знаки препинания.
3. Найти все гласные в слове. (кстати она легко сообразила где гласные, а где согласные)
4. Еще работаю на усложнение: прошу найти непроизносимые согласные (типа лесТница), а также гласные которые слышатся и пишутся по разному (типа Окно, а слышится Акно). Последнее кстати она сама вывела. Играли в ней в игру в звуки: выбираем один звук (к примеру «О») и называем слова ( по очереди одно я, другое она, потом снова я) в которых есть этот звук. И еще задаем правило, «пусть слово начинается с этого звука» или» Звук в середине слова» либо «в конце», «Два таких звука». Так вот когда мы на «А» играли Эмичка мне и говорит «Акно» , я ей давай объяснять , что Окно. А она со мной спорит, нет и все, не права мама! Вот тогда и пришлось ей объяснять, что не все так просто, многие слова произносятся и пишутся по разному. Ей это весьма понравилось и мы стали в тексте отыскивать теперь такие слова. Читаем медленно каждое слово, часто вместе это делаем, так как пока для нас это очень трудное упражнение, поэтому с моими интонационными подсказками она находит такие буквы.
5. Еще попробовала ей сегодня про ударение объяснить, завтра попробуем его в словах искать. Пока устно играли. Еще надо про слоги рассказать. Но это чуть позже. А то и так много информации новой для нее.
Вообще УЖАС: добралась я до своего конька - до программы начальных классов Вот теперь ребенка и гружу русским языком. Слава богу в математике у нас не такой уровень, чтоб на началку лезть. Она в математике хорошо оперирует в пределах 10: порядковый и обратный счет, +/-, </ >/=. Но я ее поймала на том. Что зная счет дальше, она все равно досчитывает до 10, а потом опять начинает 1,2,3… То есть считает одним десятком. Вот я теперь стараюсь ей давать больше предметов, и прям с ней проговариваю начало второго десятка. Пока до 20 отсчитываем. Но мне очень нравится. Что она с удовольствием все и всюду считает, сравнивает. Эта в принципе и была основная моя цель.

Стала по музыке больше над слухом работать: беру 4-5 инструментов и на каждом играю, потом она отворачивается и я играю сперва на одном, она мне называет. Потом на 2,3,4 . А топом в обратную этому игру я также играю на нескольких инструментах, а Эми мне называет какой не прозвучал. А затем меняемся, уже она ведущий, т.е. играет, а я отгадываю. Еще играем так сразу (одновременно) на нескольких инструментах и надо определить какие прозвучали. Много пою ей различных упажнений нотами (вокалом короче занимаюсь с ней) и она по мере своей заинтересованности в данный момент может тоже их со мной петь, но может и просто слушать. Что тоже я считаю очень полезно.

В гимнастике осваиваем новые стойки и растяжки. Постоянно кричит «Я Гимнастка!!!!» или «Цирковой номер!!!» Главное она сама постоянно делает разные стойки и расяжки, а я ей лишь раз в пару дней новую показываю и разучиваю технику выполнения.
Почти каждый день на роликах катаемся. Я кстати тоже бы не прочь, глядя на Эмичку покататься Надо и себе ролики взять. А то в детстве помню я очень любила на них кататься. А еще мы с ней стали каждый день бегать!!! У нас рядом есть школьный стадион (3 мин ходьбы от нас), вот мы на нем и бегаем. Хотя больше конечно я бегаю, чем она. Эми пробегает метров 10-15 от каждого круга, а потом наблюдает как я этот круг пробегаю. А затем опять немного от следующего круга и так до конца пробежки. Каждый день по кругу прибавляем. Тут в понедельник она увидела как ребятишки бегали (урок физры был). Так вроде бы поохотнее стала бегать. Она же у меня любитель подражать старшим деткам. Вот и сработало это нам на пользу.
Почти каждый день по творчеству занимаемся. Бывает, что за день может и сразу всеми 3мя видами (лепкой/рисованием/аппликацией) позаниматься. Но бывает, что не в духе, тогда я не пристаю. Или даю ей просто помять пластилин, порезать бумагу (О! кстати мы же резать бумага научились!!!!) или же просто порисовать на мольберте что ей хочется.
Английским стали больше заниматься, она начала гораздо больше говорить на английском. Но часто просто подмешивает предложения в русскую речь. Поэтому я себя пересилила и с ней диалоги вести, хоть и простенькие, но все-таки! Но все равно не могу избавится от чувства, что могу что-то не то ляпнуть ( точнее не верно предложение построить), а она это запомнит. Все ищу-ищу преподавателя английского. Даже дала объявление на абаканский форум для мам, может быть кто подскажет там. Но пока безрезультатно.
Еще мы научились шить настоящей иглой. Теперь шьем на лоскутках. Скоро картины будем вышивать"
И это еще не все, цитировать смысла дальше не вижу.

Вопрос: "А где же просто ДЕТСТВО? Жаль немного девочку...


Девочки! В том, что делает эта мамочка, ничего убийственного нет, поверьте! Мамочка постоянно подчеркивает, что ребенок САМ проявляет интерес к подобного рода занятиям. 2г - для сюжетно-ролевых игр еще рано по возрасту. 2г - время, когда активно развивается речь, и мышление не может не участвовать в этом процессе, нет ничего страшного, в том, что ребенок справляется с такими заданиями. Поверьте, если взрослый ТАК помогает ребенку освоить родной язык, то это означает только то, что ребенок это ребенок этот язык успешно освоит. Ведущая психическая функция в 2 года - восприятие, вот ребенок и слушает, и вслушивается в звуки, различает их, и именно это ему сейчас интересно. Никто ребенка детства не лишает. 2 г - это как раз то время, когда то что вы вложите в этот "пустой ящик", это в нем и будет. Если ребенок сам "берет" знания и по географии, и по астрономии, и по английскому, то это говорит только о том, что когда вы всерьез начнете заниматься изучением этих дисциплин, возможно и в школе, то у ребенка будет хорошая база.

Хочу задать альтернативный вопрос, а вы чем занимаете своих детей в 2 года когда они еще не в состоянии долгое время самостоятельно сами себя занимать, постоянно лезут ко взрослым, требуют внимания?
Мои детки -источник вдохновения для меня!!!! Удивляют меня каждый день!!!

Аватара пользователя
Аистенок
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 284
Медали: 27
Золотое сердце (1) Бронзовое Сердце (1) Сердце (1) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (1)
Поблагодарили: 464 раз.
Меня зовут: Ольга
Мои детки: доченька и сыночек


Сообщение Ання » 02 авг 2012, 19:07

Оля, мне кажется она все-таки перегибает палку. Она же сама говорит - это программа первых классов. Да, ребенок по ее словам доволен, но излишне пихать не вижу смысла. Потому что в сутках 24 часа и нужно еще есть-спать-учиться выполнять обычные бытовые дела. И очень важно для ребенка немножко потупить. В английском, есть такое слово хорошее to stare. Не могу аналог подобрать в русском, приблизительно "остановиться и внимательно смотреть, глазеть". К этому слову мне из школьной программы запомнился стих о досуге, о том, что мы не имеем времени именно to stare. А это очень важно, переварить происходящее вокруг. Просто посидеть на горке и послушать как растут сосны.
А по описанию у девочки такое изобилие дел, что мне кажется ей потупить и некогда, это неправильно по моему мнению.
ты-человек. и должен жить по человечески (с) Красная Шапочка

Аватара пользователя
Ання
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 165
Медали: 28
Серебряное Сердце (7) Сердце (1) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 479 раз.
Меня зовут: Анна
Мои детки: дочка 2010


Сообщение Ання » 02 авг 2012, 19:36

А по поводу английского - я помню что она спрашивала про преподавателя. Я хотела написать и забыла. Может и к лучшему. У меня сестра преподает, но им года по 4. И там понемножку - цвета учат, цифры и тп. А тут ребенок, как я поняла, знает предложения и перемешивает их с русской речью. Мне кажется это все таки амбиции мамы.
ты-человек. и должен жить по человечески (с) Красная Шапочка
Аватара пользователя
Ання
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 165
Медали: 28
Серебряное Сердце (7) Сердце (1) Мама девочки (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 479 раз.
Меня зовут: Анна
Мои детки: дочка 2010


Re: Методики раннего развития для детей до года.

Сообщение Аистенок » 02 авг 2012, 21:16

Ання
у меня сын развивался как-то так же, и я не могу объяснить, почему у некоторых детей вдруг проявляется этот интерес к буковкам и циферкам, складывается ощущение, что и к знакам вообще, т.е. к любым знаковым системам. Вот у меня сын декабрьский, и я хорошо помню,что на зимних каникулах, когда ему только исполнилось 2, весь русский алфавит мы уже знали, а через год за эти же зимние каникулы после просмотра мультфильма Английский для малышей был самостоятельно, без какого-либо дополнительного усилия с нашей стороны, был выучен английский алфавит. А дальше - понеслось. Английские слова - это было ребенку интересно, знает много слов сейчас, специально только в садике 2 р в нед занятия у них. Игра буквами, которая постепенно переросла в способность читать - это ребенку интересно. А далее - как девочка описывает - весь этот звуко-буквенный анализ - это ребенку интересно. Научился писать печатными - вообще ураган не остановить. Счет - это песня отдельная. В садик пошел - безобразно адаптировался, но стоило воспитателю спросить: Арсений, сколько будет 2+2 - все, слезы высохли, а 2+3 - так вообще,счастье невозможное! Утром в сад плохо просыпаемся, капризничаем, а стоит спросить - как будет по английски...., или, сколько будет.... - все, прекрасное настроение у ребенка, глаза сияют!!! Сейчас выровнялся, увлекается, как и многие мальчики, Тачками, играем в них, рисуем, и умение прочесть номера машин вот совсем не лишнее, кстати, гонки ведь все по номерам. Нет потерянного детства у нас, никакого насилия, скажу больше, насилию подвергаются родители, которые постоянно дергаются, туркаюся, и всячески по другому используются в корыстных детских целях :-) ,
Мои детки -источник вдохновения для меня!!!! Удивляют меня каждый день!!!
Аватара пользователя
Аистенок
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 284
Медали: 27
Золотое сердце (1) Бронзовое Сердце (1) Сердце (1) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (1)
Поблагодарили: 464 раз.
Меня зовут: Ольга
Мои детки: доченька и сыночек


Re: Методики раннего развития для детей до года.

Сообщение Аистенок » 02 авг 2012, 21:33

Девочки, ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ, просто надо наблюдать за детьми, и поддерживать их в их интересах, пытаться нащупать, к чему у ребенка есть тяга, и способности. Вот у сына слуха нет, это уже понятно, вся надежда на дочь :-) , хочется, чтобы хоть один музыкант в семье был :) , или хоть один спортсмен.
Вот девочка в своем дневнике писала про растяжки, завидую, я с детьми в этом плане не занимаюсь, надо хоть с дочей начать, пока время не упущено...
Вот дочь у меня категорически не слушает книги, а уже скоро 3 года. Листает, рассматривает картинки с удовольствием. Мы терпеливо ждем, рано или поздно ситуация же должна измениться. Что ж теперь, волосы на себе рвать, что дочь недостаточно развита у нас, зато, кто-то может сказать, полноценное детство у нее :ne_znau: . Играет игрушками и увеличивает энтропию в доме)).
Мои детки -источник вдохновения для меня!!!! Удивляют меня каждый день!!!
Аватара пользователя
Аистенок
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 284
Медали: 27
Золотое сердце (1) Бронзовое Сердце (1) Сердце (1) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (1)
Поблагодарили: 464 раз.
Меня зовут: Ольга
Мои детки: доченька и сыночек


Re: Методики раннего развития для детей до года.

Сообщение Аистенок » 02 авг 2012, 21:45

А если к теме вернуться, т.е. методики до года, могу сказать, что ДО ГОДА важно уделить внимание физическому развитию ребенка - массажики, плавание, прогулки на свежем воздухе и позитивный настрой мамы. А остальное - если и маме и ребенку совместное занятие доставляет удовольствие, то занятие пойдет в плюс, а если нет, то лучше и не надрываться, толку не будет. И еще раз повторю ВСЕ ДЕТКИ РАЗНЫЕ, и последнее дело их между собой.
Мои детки -источник вдохновения для меня!!!! Удивляют меня каждый день!!!
Аватара пользователя
Аистенок
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 284
Медали: 27
Золотое сердце (1) Бронзовое Сердце (1) Сердце (1) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (1)
Поблагодарили: 464 раз.
Меня зовут: Ольга
Мои детки: доченька и сыночек


Сообщение Людмила Непоседа » 02 авг 2012, 22:49

Мое глубокое убеждение, проверенное временем- не надо заниматься с ребенком настолько усиленно. :a_g_a: Минут 40-50 до школы и все!!!!! Чтение книг и прогулки с разговорами не в счет. Я тоже считала себя продвинутой мамашей. Занималась с сыном по разным методикам. (Глен Доман, Монтессори, кубики Никитина и т.д.) Ему, правда, было интересно. ;) Но пошел в 1 класс, ему показалось все легко, он не сильно слушал учителя...а потом когда уже надо было слушать, а он не привык :krik: ...До сих пор невнимательный..все мимо пропускает :krik: ...А такие задатки были :smuschenie: А еще ребенок привыкает, что он чем-то занят, но занятия придумывает мама. Результат-самостоятельно ребенок не может придумать себе занятие. Учить читать надо! В школе будет легче! Учить простым математическим операциям тоже надо!!!! Но не надо углубляться!!!! Пусть лучше в конструктор поиграет, разберет чего-нибудь!!! Построит!!! Нарисует!! И пусть больше общается со своими сверстниками - танцы, футбол, аэробика, художка и т.д. :a_g_a:
Аватара пользователя
Людмила Непоседа
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 251
Фото: 0
Откуда: Уже 6 лет в СПб.
Медали: 72
Бронзовое Сердце (1) Сердце (5) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (12) Рукодельница форума (2)
Поблагодарили: 2409 раз.
Меня зовут: Людмила


Пред.След.

Вернуться в Раннее развитие детей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber