Реклама ERID: 2VtzqwHEwFT

Диагностирование готовности детей к обучению в школе

Только сами родители не офигейте :))))))))))))))
(обсуждалки конкретных учебных заведений)

Модератор: мамочка

Сообщение Апрелька » 27 фев 2012, 23:03

А мы кстати , некоторые вопросы в реале изучали, так сказать.
19. Если бросить платок и железку с крыши, что упадёт быстрее?
залезли на стулья и кидали платочки и ложки( прости меня Тэдди! многострадальная соседушка моя :smuschenie: )
потом слегка объяснили что и почему(ну про ускорение свободно падения мы не рассказали), потом перебрали все "похожие " предметики. (Это я на случай если вдруг бы их спросили не про платок и железяку а про перо и подушку к примеру)Сделали сами вывод. И все отлично.
Аватара пользователя
Апрелька
Супермодератор
Супермодератор
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 916
Откуда: р-он Владимирского
Медали: 84
Сердце форума (1) Пчелка (1) МегаПчелка (1) Медаль форумных симпатий (1) Помощник администрации (2)
Поблагодарили: 1259 раз.
Меня зовут: Апрелька
Мои детки: сын и две дочки


Сообщение Апрелька » 28 фев 2012, 01:04

У нас в садике в начале февраля был детский психолог ( не наш), , дети заходили по одному, все это было в кабинете медика, воспитателей туда не пускали. Мои пошли первые, спрашивали по-минимуму. как зовут,где живешь(страну, город, адрес) как зовут маму/папу, умеешь ли читать, и еще счет до 20 туда и обратно, а у второй вообще мало что спросили, про время года и как это узнать , потом что то там она им прочитала ( про собачку больную и людей проходящих мимо нее)и ее спросили о чем речь и бывает ли такая ситуация в жизни и ее мнение почему некоторые люди равнодушные, а другие нет.
Но вот сына когда тестировал школьных психолог, там много было чего, и рисунки и картинки и карточки цветные , где то Катя-Rain хорошо все это же описала, а еще в конце нас с папой попросили выйти на 5 минут, и еще без нас провели тест рисунок семьи.
Аватара пользователя
Апрелька
Супермодератор
Супермодератор
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 916
Откуда: р-он Владимирского
Медали: 84
Сердце форума (1) Пчелка (1) МегаПчелка (1) Медаль форумных симпатий (1) Помощник администрации (2)
Поблагодарили: 1259 раз.
Меня зовут: Апрелька
Мои детки: сын и две дочки


Re: Диагностирование готовности детей к обучению в школе

Сообщение Татьяна Косторная » 28 фев 2012, 06:24

:) Апрелька-Марина- зачем всё понимать так категорично перекладывая на свою личность? :)
Когда писала про некоторых родителей-не имела в виду лично-вас, а просто некоторых родителей-которых в мире хватает(и среди нас есть) .Тем более и у вас(простите , но ...)в начале этой темы на 1 стр. почему-то написано-Только сами родители не офигеёте... :ne_znau:

А теперь (когда надеюсь вы поняли , что я не из плохих чувств-побуждений писала вам)я просто хочу высказать свой взгляд как просто-дефочка(как вы переживаете за своих дефочек и я за своих :a_g_a: ), но и вы такой были и я.
Я училась в школе хорошо-на 4 и 5 , и вполне могла закончить её с серебрянной медалью-если бы в 10 классе не получила 3 за год по географии , до этого была 5, стала в аттестат-4( пришла новая учительница в школу-я была заводилой в компании-костяке класса, а она к сожалению пришепилявливала и плевалась -когда говорила-я сидела на первой парте- и ржала,сама знаю -что дура!), да и сами знаете в 10 классе -расслабляются детки-если родители не напрягают .Меня особо не напрягали-родители вообще были против школы , а желали чтоб я поступала в училище(вот так-то! Я сама и в 10 кл. заявление унесла-собою же написанное-сама училась-родители -дневник раз в неделю подписывали не особо разглядывая).Когда я сдала(приезжали к нам в школу шефные ВУЗовцы из МГГУ-Московский Гос.Горный Унив-т)и я сдала экзамены очень хорошо , мне только оставалось довезти туда сочинение( родители знали , что сдавала-но серьёзно не относились, точнее не считали это возможным -по сугубо материально-географическо-моральным понятиям, мы жили в Костомукше-Респ.Карелия , до Москвы-через Петрозаводск-две ночи езды, в Москве -есть родня, но времена-послепавловской реформы, 94г. отсутствие наличных денег-в моногородах и разгул-разборок-разврата).Поэтому когда за две недели до выпускного и выдачи аттестата-моя мама принесла из милиции- бланк для оформления договора(короче , чтоб я могла поступить по направлению -на юридический факультет...)-на раздумье мне было дано-вечер.(иначе бы место ушло).Либо как вариант- было предложено поступать в медицинский. (Сейчас -то я не просто понимаю-а знаю , что мама была и есть права-в семье должен быть -свой медик , свой юрист и т.д.).Мой учитель физики - поругавшись(не переубедивши!) с моей мамой на выпускном ( из-за её категорического отказа отправлять меня в Москву учиться в МГГУ)-ушла оттуда расстроеная в другой (параллельный класс).Чтоб особо не размазывать поясню- я не поступила в пед.-как думали все соседи(чьих детей я отбебиситера-т.к. моему мл.брату-всегда докидывали компанию), я не поступила на юридический-даже направление не брала( сейчас учусь в МИП дистанционно-на 2-ое высшее), не поступила я и в мед.- убедив маму-что я-б-р-е-з-г-л-и-ва-я( хотя это не так!). Я- как и любой ребёнок ,наверное на моём месте, отказалась от шанса поехать в Москву-когда передо мной поставили выбор-билеты до Москвы и всё, либо билеты в Красноярск , где в двухкомнатной нашей квартире уже жил и учился мой старший брат-студент -третьекурсник, подрабатывавший , и куча родни-желающей помочь -бедным студентам.Не охота обсуждать московскую перспективу( в то время..-вспомните -посмотрите -фильмы о 90-х..)-я рада , что тогда мама поставила именно такой выбор(конечно можно было бы помечтать, но смысл?Если я сейчас и так счастлива).А поступила я в КПИ на АТФ(политех-хотя окончила уже КГТУ ФНГТМ)-поступала на -Мировую экономику-баллов немного не хватило-вот и перекинула .Окончила хорошо(уже давно поняв , что красный диплом-это не ключ ко всем дверям предприятий).Работала (где только....., напишу где долго)-преподавателем спец.технологии , мастером , учителем , и в Председателях ТСЖ , и в Воскресной школе.Подведу итог , что имела всё-таки в виду:женщины в 20-21 веке утратили свой склад ума-женский.Зато приобрели-гуманитарный или технический, дети перестали быть детьми....
Когда у меня перегорает лампочка(это уже теперь в 35 лет имея трёх детей...)-я терплю и не вкручиваю(не налаживаю утюг, не чищу фильтр и стир.машины , не смазываю маш.маслом швейную машинку, не рублю кости на суп и др....список бесконечен , но к сожалению иногда делаю подобные вещи себе во вред!)- а прошу МУЖА это сделать.Когда нам будет 50-55-60-65 и мы захотмим внуков и задумаемся -счастливы ли наши-дефочки-нам будет всё равно-по какой программе они учились в младшей школе-но будет не всё равно-что мы выбрали -эту программу такой-что у них не хватало времени -для общения со сверстниками, походов в театр-музей -кино, на кружок вязания или шитья , на спортивную секцию или бальные танцы, в библиотеку, или времени хватало-но не было компании( у моей дочери в её скоро 10 лет-есть такая небольшая ,но есть проблема- мы не отдали её в школу раньше на год-как хотели сами по интелектуальной готовности , готовности к обучению и по совету психолога -которая сама не знала что советовать и т.д.-послушав медиков -что в Сорске кислородная недостаточность , и что для меня было главнее -маму -которая сказала мне-И куда ты потом её в институт отправишь?!),у неё есть друзья-подруги и во дворе и в классе и всё же...Я реально вижу что ей с ними -скучно...(а мальчики к сожалению -большей частью-простите глупее её...).То есть- выявить склад ума в детстве-пожалуйста-но СМЫСЛ??? У хорошего учителя-любому ребёнку не будет скучно( Марусе часто дают индивидуальные задания-карточки- тесты и т.д., и не ей одной -в классе есть ещё такие детки, она ходит в кружок Декоративно-прикладное творчество, на секцию шахмат , на кружок пения(муз.школу отучилась подготовит.и не захотела -а я не стала заставлять), в Воскресную школу, в бассейн периодически( на коньки , на лыжи и т.д.), вязание и рисование-это тоже было...Когда я спрашиваю -у некоторых(опять таки некоторых) родителей -куда кроме школы ходят ваши дети-отвечают-Что вы они и так в школе устают!( уроки учат-некогда по кружкам ходить и т.д.).В школе тогда -несложно и нелегко(скучно)-когда там -интересно!( на перемене-кто-то материал переспрашивает у учителя , кто-то носится по коридору , кто-то с друзьями общается , кто-то играет с ними , и кто-то в библиотеке сидит).Когда я поехала поступать в Кр-к-мой отец сказал мне фразу , которую я уже сказала своей дочери:В любом ВУЗе надо научиться самое главное-пользоваться СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ! ( инета в то время не было). :) Но к сожалению -нигде не научат наших дефочек-стать -хорошей женой....( и вообще ею стать...)

п.с.Маруся-участвовала ещё в 1классе в гор., а затем и в респ.конкурсе-Исследователь-с работой на тему-Что быстрее.(Суть работы-сбор материала , опрос, анализ , обобщение -на чём лучше кататься зимой-санки- 2 мет.полоза, снегокат-3 пласт.полоза , ледянка-корытце-пласт.поверх., коньки-два узких мет.полоза, ватрушка и т.д.Конечно же с видео-фото , презентацией и т.д.с миним.помощью мамы-папы).
89083278962

Чтобы радоваться жизни необходимо: 1.Жить 2.Радоваться.
Аватара пользователя
Татьяна Косторная
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 402
Фото: 6
Откуда: г.Абакан.
Медали: 34
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Ранняя пташка (1) Цветовод-садовод форума (1)
Поблагодарили: 1781 раз.
Меня зовут: Татьяна Косторная
Мои детки: Маша 19 лет, Дмитрий 14 лет, Лиза 9 лет.


Re: Диагностирование готовности детей к обучению в школе

Сообщение Татьяна Косторная » 28 фев 2012, 06:36

А теперь ещё вопросики-(по силам дошколятам и их родителям для домашних эксперементов)
- что тяжелее(килограм железа или пуха) кг.муки или килограмм воды(или ....)
-что тяжелее кг.сахара или 1литр воды(понятие-масса и объём -?)
- что дальше укатиться -мячик от пинг-понга или шарик от ж-д подшипника(мет)(можно заменить аналогом-но размер -масса учесть) и почему.
-два воздушных шарика-один надуть воздухом, другой-залить физраствором, третий гелием-их поведение-на воздухе, в ванне с водой.( то же на холодной улице...)
и т.д ............... ;)
Удачи( и пусть дети будут- любознательными!) :)
89083278962

Чтобы радоваться жизни необходимо: 1.Жить 2.Радоваться.
Аватара пользователя
Татьяна Косторная
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 402
Фото: 6
Откуда: г.Абакан.
Медали: 34
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Ранняя пташка (1) Цветовод-садовод форума (1)
Поблагодарили: 1781 раз.
Меня зовут: Татьяна Косторная
Мои детки: Маша 19 лет, Дмитрий 14 лет, Лиза 9 лет.


Re: Диагностирование готовности детей к обучению в школе

Сообщение Аистенок » 28 фев 2012, 09:57

Апрелька
вопрос, который ты подняла, очень актуальный, но, боюсь, это тема для докторской :D .
Интересно было бы поискать такие работы из области педагогики или пед психологии. Возможно, решающим будет все же сформированность тех или иных навыков, а не структура задатков.
Думаю, Татьяна Косторная права в том, что мышление как раз только формируется, и в этом смысле, наблюдение за ребенком в процессе обучения, выявление его индивидуальных пристрастий к тем или иным предметам + неравнодушный педагог помогут сориентироваться в том, какие действительно есть пристрастия у ребенка. Просто надо не запускать. В психологии есть понятие "матофобия", т.е. нелюбовь и боязнь ребенка математики, формируется в случае педзапущенности. Ребенок в какой-то момент не понял материал, это мешает усвоить ему следующий. Потом это непонимание нарастает как снежный ком.
Марина, советы тоже убираю, тем более, они нарушают правила общения на форуме.
.... уберу свои примеры, без них мысль четче...

Т.е. если вы не видите по своему ребенку каких-либо пристрастий с детства, то, ИМХО, приоритет должен делаться в пользу личности учителя, который будет внимателен к вашему конкретному ребенку с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Последний раз редактировалось Аистенок 28 фев 2012, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
Мои детки -источник вдохновения для меня!!!! Удивляют меня каждый день!!!

Аватара пользователя
Аистенок
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 284
Медали: 27
Золотое сердце (1) Бронзовое Сердце (1) Сердце (1) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (1)
Поблагодарили: 464 раз.
Меня зовут: Ольга
Мои детки: доченька и сыночек


Сообщение Татьяна Косторная » 28 фев 2012, 10:21

Спасибо, Оля , что сказала нужными словами-то , что я пыталась так длинно-нудно-витиевато и коряво сказать. :smuschenie:
Ммоя Маруся-аналог вашей племяннице, а сын-скорее обычный ребёнок, что получится из Лизы(при моём нынешнем образе мышления)-надеюсь-хороший человек(женщина , мать , жена , дочь ...).Мой младший брат-прошёл и развивашки( причём с английским уклоном), и школу-лицей( с финским уклоном) и кадетский корпус с поездкой в 12 летнем возрасте по обмену в США на 3 месяца( жизнь в семье и студ.общежитии), свободно владеет англ.языком, но окончил Кадетку(я не уверена в кол-ве) с двумя 3-ками(опять таки 10-11 кл. сплошные гормоны , самоволки-девочки-женщины-рост 198см и широкие плечи...), категорический отказ слушать , чьи -либо советы по выбору ВУЗов(наклонности -хорошие во всех направлениях-интелект высокий-...),за компанию с другом-поступил в Красноярский торгово-финансовый институт, играючи закончил его на 5 и поступил в магистратуру(по инерции)..Своя фирма....Престижная работа в банке...Девочка с которой дружил 6 лет ..(не расписались-ушла...).Короче 25 лет-"Я никому ничего не должен и мне никто ничего не должен".Наверное по-своему он счастлив...Мой любимый младший братишка!лучше бы я не водила тебя в развивашки......(хотя ...)
89083278962

Чтобы радоваться жизни необходимо: 1.Жить 2.Радоваться.
Аватара пользователя
Татьяна Косторная
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 402
Фото: 6
Откуда: г.Абакан.
Медали: 34
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Ранняя пташка (1) Цветовод-садовод форума (1)
Поблагодарили: 1781 раз.
Меня зовут: Татьяна Косторная
Мои детки: Маша 19 лет, Дмитрий 14 лет, Лиза 9 лет.


Re: Диагностирование готовности детей к обучению в школе

Сообщение Tasoku » 28 фев 2012, 21:30

Апрелька +1000000.
По тема, когда мы проходили тестирование обязательным условием было присутствие одного из родителей на тестировании. Ничего особенного не спрашивали, в принципе ответила хорошо набрала высокие балы. когда пошли в первый класс по окончанию первой четверти нам вынесли вердикт: нет математических способностей :s_h_ok: . ребенок творческий-математика это не её :s_h_ok: . так проучились 4 года. пошли в 5класс, пришел новый учитель математики, и о чудо, у нас проявились способности в математики, она ей стала интересна и понятна. Это я к чему, не все зависит от ребенка, много зависит от учителя. И если ваш ребенок при тестировании набрал минимальное количество баллов это еще ничего не значит. На это могло повлиять множество факторов. И говорить о том что ваш ребенок не потянет ту или иную программу только потому, что он в 4 года не начал читать, а в 6лет на складывает в пределах ста ( да пусть даже 10) это бред. Каждый человек-личность индивидуальная, просто эту индивидуальность надо раскрыть. А работать над развитием(раскрытием) ребенка не только обязанность родителей, но и педагогов.
Аватара пользователя
Tasoku
Подружка
Подружка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 899
Откуда: Абакан
Медали: 16
Серебряное Сердце (2) Сердце (1) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (2) Медаль Дружбы 1 степени (1)
Поблагодарили: 157 раз.
Меня зовут: Татьяна
Мои детки: Две лапочки-дочки: Ксения 2000г.р., Соняшка 2008г.р.


Сообщение helen » 28 фев 2012, 21:38

еще вопрос, обязательное тестирование проходят в садике или в школе?
Аватара пользователя
helen
Конфетка
Конфетка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 1442
Откуда: Абакан
Медали: 17
Серебряное Сердце (1) Мама двоих детей (1) Цветовод-садовод форума (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 259 раз.
Меня зовут: Елена


Re: Диагностирование готовности детей к обучению в школе

Сообщение Tasoku » 28 фев 2012, 21:53

helen со слов моей подруги- учителя начальных классов- необязательно. В школу вас взять обязаны без всякого тестирования.

Аватара пользователя
Tasoku
Подружка
Подружка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 899
Откуда: Абакан
Медали: 16
Серебряное Сердце (2) Сердце (1) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (2) Медаль Дружбы 1 степени (1)
Поблагодарили: 157 раз.
Меня зовут: Татьяна
Мои детки: Две лапочки-дочки: Ксения 2000г.р., Соняшка 2008г.р.


Re: Диагностирование готовности детей к обучению в школе

Сообщение Evedas » 28 фев 2012, 21:57

helen, обязательное тестирование в садике проходят. Точнее у психиатора - именно он дает свое веское "фи" по поводу готовности ребенка к школе. Мы со старшим психиатора прошли со 2-го раза. Первый раз - отказала, второй раз - пропустила...
Все наши желания исполняются: рано или поздно, так или иначе (С)М.Фрай
Аватара пользователя
Evedas
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 147
Откуда: 50 км от Абакана
Медали: 43
Помощник администрации (1) Серебряное Сердце (1) Бронзовое Сердце (2) Сердце (1) Мама двоих детей (1)
Поблагодарили: 649 раз.
Меня зовут: Елена
Мои детки: Два сыночка - Медвежонок и Тигренок


Пред.След.

Вернуться в Гимназии, лицеи, школы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery Мы Telegram Чат поддержки Мы во ВКонтакте Мы в Viber