лекса,вообще такие вопросы лучше обсуждать с духовником или священником, которому доверяешь - что б он, зная особенности вашей семьи посоветовал, как лучше поступить. У меня вот духовника сейчас, к сожалению нет, если у тебя тоже, ищем ответ в книгах! Вообще святые отцы, когда пишут о семейной жизни, пишут о телесной близости ради зачатия или о воздержании, но, подчеркивают, что это воздержание должно быть по обоюдному согласию. Так и апостол Павел советует мужу и жене пребывать вместе, а воздерживаться только во время поста и молитвы, чтоб не было искушений. Мне нравится книга протоиерея Максима Козлова "Последняя крепость". Довольна современная, 2006г., священник ясно и понятно отвечает на вопросы прихожан, сообразуясь с современной ситуацией, имея собственный опыт семейной жизни, но не подгоняет православие под современный мир с его страстями, а опирается на Священное Писание и Предание. Вот ему задают такой вопрос
"Каким мерам контрацепции Православная церковь отдает предпочтение?", вот, что он отвечает (простите за возможные ошибки и опечатки, в интернете эл.версию не нашла, перепечатываю с книги при свете ночника

):
" Никаким. нет таких контрацептивов, на которых стояла бы печать - "по разрешению Синодального отдела по социальной работе и благотворительности". Нет и не может быть таких контрацептивов! Другое дело, что церковь ( ссылка на "Основы социальной концепции") трезво проводи различие между способами контрацепции абортивного действия, не только сам аборт как таковой, но и то, что провоцирует исторжение оплодотворенной яйцеклетки, как бы быстро оно ни произошло, хотя бы и непосредственно после самого зачатия. Все, что связанно с такими рода действиями, неприемлемо для жизни православной семьи. Что же касается иных, скажем, механических способов контрацепции, то, повторяю, не одобряя и никак не считая предохранение номой церкви, Церковь отличает их от абсолютно неприемлемых для техсупругов,которые по немощи не могут понести всецелого воздержания в периоды жизни семьи,когда по медицинским, социальным или каким-то другим показаниям деторождение невозможно. Когда, к примеру, жнщине после тежелой перенесенной болезни или по характеру какого-то лечения именнно в этот период беременность нежелательна. Или для семьи, в которой уже достаточно много детей, на сегодняшний день по чисто житейским условиям несовместимо иметь еще одного ребенка.
Другое дело, что перед Богом воздержание от деторождения всякий раз должно быть предельно ответственным и честным. Здесь очень легко, вместо того, чтобы считать этот интервал в рождении детей вынужднным периодом, сойти до угождения самим себе, когда лукавые мысли нашептывают: " Ну зачем нам это вообще? Снова карьера прервется, хотя в ней такие перспективы намечаются, а тут опять возвращение к пеленкам, к недосыпанию, к затворничеству в собственной квартире" или " Только мы достигли какого-то относительного социального благополучия,получше стали жить, а с рождением ребенка должны будем отказаться от поездки к морю, новой машины и т.д". И вот, как только такого рода лукавые аргументы начинают входить в нашу жизнь, значит, нужно их тут же пресекать и рожать следующего ребенка. И всегда нужно помнить, что Церковь призывает православных христиан, находящихся в браке, не удерживаться сознательно от деторождения, ни по причине недоверия Промыслу Божию, ни по причине эгоизма и желания легкой жизни".
мне понравилось очень выделенное место- это, чтоб не заниматься само- и муже- оправданием, а понимать, что и зачем ты делаешь.
нечего добавить

сама скоро тоже буду перед этой дилемой - к полнейшему воздержанию не готова, много детей иметь тоже не готова
