В начале декабря 2011 года прошла 50-я конференция UNECE – Европейской ассоциации дорожной безопасности (GRPS), (официальный сайт:
www.unece.org) на которой были представлены результаты тестирования накладки на автомобильный ремень (наиболее популярный в РФ вариант - изделие под маркой ФЭСТ).
Изделие признано несоответствующим основному стандарту безопасности R44/04, а представители Франции и Германии рекомендовали исключить данные изделия из списков одобренных устройств детской безопасности, что означает запрет на их продажу и использование в этих странах.
Перевод официального заключения:
Информационный документ GRSP* 50-34, принятый на 50 съезде UNICE – Европейской экономической комиссии. Информационное приложение к документам GRPS* 50-09 (Накладка на ремень ФЭСТ) и GRPS 50-28
Французские и немецкие специалисты информируют экспертов организации GRPS* об изделии, предоставленном организацией CLEPA** в документе GRSP-50-09 c целью разъяснения, почему данное устройство не может быть одобрено к использованию как детское защитное устройство, согласно стандарту 44 Европейского законодательства в соответствующих параграфах.
Устройство заявлено к использованию в группах 1, 2 и 3 и названо «направляющая для ремней (guide strap)» в разрешительных документах. Определение «Направляющая для ремней» дано в параграфе 2.8.8 документа №44 и звучит как:
«Направляющая для ремней или адаптер ремня безопасности (guide strap)» означает направляющую, которая заставляет плечевой ремень автомобильного автокресла находиться в положении вплотную к телу ребенка и должна располагаться в месте изменения направления плечевого ремня для его регулировки по высоте, а также фиксироваться в любом из положений по высоте. Направляющая предназначена только для придания положения ремню, но не является элементом безопасности, т.к. не должна принимать на себя динамическую нагрузку во время удара.»
«Направляющая для ремней (guide strap)» не может быть полноценным изделием детской безопасности, но может быть только частью изделия, поэтому не может быть одобрено к использованию.
Несмотря на заявление производителя по применению данного изделия, следующая информация объясняет, почему изделие не соответствует нормативам документа №44.
Разрешение для использования в группе 1 данного устройства не может быть выдано, т.к. подразумевается использование только штатного автомобильного ремня, но в документе №44, параграф 6.1.12 сказано:
«Детская защитная система группы 1 должна быть интегрированной если не обеспечено иной боковой защиты так, как описано в параграфе 2.7»
Т.к. направляющая для ремня заявлена как «направляющая застежка для ремня» (guide strap), то по правилам изложенным в параграфе 2.8.8 в устройстве не может отсутствовать боковая защита.
Относительно разрешений для групп 2-3, представленное изделие не может быть одобрено на основе требований следующих параграфов документа №44:
6.2.2 Для Групп 1, 2 и 3. Все устройства безопасности должны направлять нижнюю часть ремня таким образом, чтобы перевести нагрузку во время удара ниже в область таза.
6.2.3 Все накладки, адаптеры и направляющие на ремни должны крепиться таким образом, чтобы не приносить дискомфорта при использовании или принимать или быть причиной опасной конфигурации системы безопасности.
6.2.4 Конструкция изделия не позволяет защитить слабые участки тела ребенка, такие как: живот, пах и т.д.
Изделие должно быть спроектировано так, чтобы максимально уберечь от нагрузок голову ребенка во время столкновения.
*GRSP (Global Road Safety Partnership )- Глобальное Партнёрство по Безопасности Дорожного Движения. GRSP создано при поддержке Всемирного Банка, расположено в Женеве и объединяет правительства разных стран и правительственные агентства, частный сектор, и общественные организации по проблеме повышения безопасности дорожного движения.
**CLEPA – Европейская ассоциация поставщиков автокомпонентов