меня очень раздражает (в голове совсем другие слова, но сдержусь

, толку-то кипятиться) все эти ново-придумки. Толку от них ноль. Дети все разные, и родители тоже. Для некоторых это, действительно, нервный стресс. Причем длительный, т.к. часто приятно/неприятно не само кратковременное событие, а ожидание его. Для других - тех, кто соображает быстро и по сути правильно, а вот оформить все красиво и аккуратно для них мука - все эти стандартизированные проверочные на бланках, где НЕЛЬЗЯ (под страхом смертной казни) выходить за границы и т.д. и т.п. - тоже ужас ужасный - ребенок думает не о задании, а о том, как бы букву не в том месте не поставить. В итоге и те и другие получают мало баллов, хотя в спокойной обстановке сделали бы все/почти все - и получают еще один удар по самолюбию. Какой умник все это придумал???
И со вторым иностранным - тоже бред, толку от этого также ноль. Лучше бы этот доп.час на первый язык (английский) добавили.
НО ничего мы не сделаем, только можем между собой пар выпустить, а детей настраивать относиться к этому всему спокойно.