Здравствуйте! Я педагог клуба "Уникальный ребенок". Представляться не буду из скромности. А то меня тут недавно похвалили. Спасибо!
Что хочу сказать, прочитав отзывы. Водить ребенка в любой клуб, где занимаются развитием и обучением-здорово! Это уж точно не навредит. Другое дело-соотношение цены и качества.
В УР работаю недавно. Я как-то больше учитель. Поэтому к подготовке к школе отношусь исключительно с учительской точки зрения. То есть, что лично я хотела бы получить от ребенка в первом классе. ЧТО мне нужно, какая основа для дальнейшего обучения.
Чем ценна система Монтессори? Обучение происходит в привычном и понятном для ребенка виде деятельности (специалисты скажут- ведущем виде деятельности)-игре. Только игры бывают разные. И для каждого возраста-свой уровень. Чем еще по моему мнению, ценен УР- индивидуальным подходом. Сколько детей в детском саду? Сколько детей в классе? А в клубе группы 6 человек. И сидим мы все кружком да рядком. И для каждого ребенка есть минутка-пять-десять-полтора часа, чтобы и по головке погладить, и пальцем погрозить, и на ошибку указать, и помочь... Да что там говорить-у нас тесный, можно сказать, интимный такой кружочек. Атмосфера такая непередаваемо-теплая возникает обычно. Тут даже как-то обучением назвать трудно. Так, собрались полезно время провести. Опять же-зонирование. Тут посидели на ковре, там порисовали за столами, потом пошли поиграли с дидактическим материалом. Потом все вместе попели-поплясали, побегали-поиграли, снова во что-то поиграли каждый со своим педагогом, опять пописали-посчитали, потом творческая работа. Скучать некогда совершенно!!!!(И за что родители деньги платят? сплошные игры! То буквы у них какие-то мягкие, то цифры по ковру раскидают, то на листах что-то пишут-рисуют)

Конечно, замечательно, когда детки приходят на каждое занятие. Но бывают разные обстоятельства. Так не беда! Это не школа и не сад. Лично для меня нет проблем работать с 4 детьми. Двое идут в школу, одному 5 лет, другому 6, но в школу не идет еще. Это 4 ребенка, а не 24! Бывают случаи, когда необходимы индивидуальные занятия. Эти вопросы педагог решает с родителями. Иногда в таких случаях ребенку нужна помощь психолога . Часто родители сами хотят, чтобы с ребенком занимались индивидуально. Но все равно убеждаются, что лучше, когда, к примеру, одно занятие строго индивидуально, а второе- в паре с таким же "индивидуальщиком". Еще мне нравится, что после каждого занятия я могу поговорить с родителями. Я около 10 лет занимаюсь репетиторством. И привыкла к постоянной связи с родителями. В школе с этим труднее, например. Тут же, "не отходя от кассы" решаются все рабочие моменты. Знаете, как приятно рассказывать родителям, что их ребенок чего-то достиг!??? И если что-то пока не получается-родитель знает, что лучше на выходных, к примеру, пораскрашивать, а может почитать, а может поговорить...
Я считаю такую форму работы идеальной.
Знаю, что всяк кулик свое болото хвалит. Но все равно скажу. Педагоги у нас на самом деле замечательные. Я работаю во "Владимирском", поэтому говорить могу за эту часть коллектива. Поверьте, случайных людей нет. Педагоги влюблены в свою работу. Вот ни капли не грешу! Потому что работать в клубе ТРУДНО. Правда, трудно. Во-первых, ты все время на глазах у родителей, других педагогов. Вроде бы разницы нет. Как будто в классе при непрозрачных стенах и закрытой двери учителя работают плохо. Нет, конечно. Но все равно... Потом. Как ни крути, а каждый раз ты не знаешь, кто именно к тебе придет. Если стабильное посещение- по-одному строишь работу. Если новый ребенок-перекраиваешь. И на все-провсе считанные минуты. Если пришел ребенок после длинных пропусков- нужно быстро сориентироваться по его "Альбому", как быстро включить его в занятие. Это уже не индивидуальный, а супериндивидуальный подход получается! Хотя, этот момент тоже решаем. Обычно у родителей есть сотовый телефон педагога. О пропусках и долгожданных "прибытиях" сообщают заранее. Так что цейт-нот возникает редко.
Ну и потом. Детки приходят к тебе всего два раза в неделю. И всего на полтора часа. В которые нужно уместить и обучение грамоте, и математику, и развитие психических процессов, мелкой моторики, речи,..... выучить английские слова, разучить песню, танец, да еще и поделку смастерить. А в общем объеме, считай, выполнить программу детского сада. Задача непростая, согласитесь. Но, знаете, как интересно, как здорово, какая гордость растет в душе педагога, когда видишь прогресс! Я нисколько не кривлю душой, я на самом деле очень люблю свою работу. И так могу сказать о КАЖДОМ из своих коллег. Родители не видят всей нашей "кухни". А жаль. Вам бы, чесслово, понравилось:) Без души, без любви к профессии работать невозможно. Потому что ничегошеньки у тебя не получится. А у нас педагоги работают 2,3,5 и больше лет. В старших классах, возможно, и можно работать так, "давать уроки". С малышами...НИКОГДА!! Они чувствуют!!! А тем более по системе Монтессори. Ты "идешь от ребенка". От его возможностей к развитию его способностей. Иначе-ну никак! Это в школе можно заставить и пригрозить. Двойку поставить. А вы заставьте 5-6летку делать то, что неинтересно??? А как заинтересовать тем, что трудно? Учеба-это ведь труд! Вызвать интерес можно только, когда понимаешь ребенка, чувствуешь его. Когда он тебе доверяет. Иначе-ну никак!!! Бывает, что ребенок и педагог как-то "не сходятся". Но это редко. Так что у нас там любовь и полное взаимопонимание. И очень жаль, что по каким-то причинам кто-то разочаровался.
Если честно, было бы здорово продолжить обсуждение работы клуба. Ведь у нас одна цель- вырастить наших с вами деток умничками. Они ведь у нас на самом деле уникальные!

Простите за возможные ошибки-опечатки... четвертый час утра-ночи:)