Лиса_раммантик » 27 авг 2012, 08:29
В период между двумя и тремя годами в поведении многих детей происходит резкая перемена: послушные прежде малыши начинают капризничать, устраивать истерики, стараются все делать только самостоятельно и на все обращения отвечают «нет». Негативизм, своеволие и упрямство объясняются тем, что ребенок начинает осознавать себя как самостоятельную личность и проявлять собственную волю. Для того чтобы поддержать у ребенка стремление к самостоятельности и сохранить при этом свой авторитет, родители должны провести четкую границу между тем, что ребенок уже может решать сам, и тем, что пока не должно обсуждаться.
Упрямство и бурные истерики с бросанием на пол предметов и игрушек, криком и даже припадками удушья — нормальное явление для кризисного периода в жизни ребенка; истерики случаются у всех детей. Начинать беспокоиться родители должны только в том случае, если эти истерики приобретают постоянный характер и происходят по несколько раз в день. Истерики — главное оружие малыша, он устраивает их с целью сломить волю родителей и добиться своего. Поддавшиеся родители будут сталкиваться с истериками все чаще и чаще, а в более отдаленной перспективе могут обнаружить, что их ребенок превратился в манипулятора, хладнокровно использующего родительскую любовь и жалость в собственных интересах.
Как себя вести с малышом , переживающим кризис двух-трёх лет.1) Сменить тактику и стратегию общения с ребёнком: пора признать, что он больше не младенец, а личность, уважать его мнение и стремление к самостоятельности. Не надо делать занего то, что он может сделать сам, пусть как можно больше пробует - все, что не опасно для жизни: моет пол, накрывает на стол, стирает.Да, онразвезет воду, разобьет пару тарелок - не велика потеря! Зато сколькому научится! Дети, которых в этом возрасте не приучали к труду. нередко остаются белоручками и тунеядцами на всю жизнь.
2) Постоянно предлагать выбор: " Ты пойдёшь гулять в черной куртке или зеленой? Ты будешь есть борщ или кашу? Из тарелки с цветком или машинкой?)
3) Не заставлять, а просить помочь: "Доченька, переведи меня за руку через дорогу, а то мне страшно". И вот уже дочка крепко цепляет маму за руку - ситуация под контролем и без конфликта.
4) Рассчитывать, что ребёнку на все надо больше времени, чем взрослому, ведь у него ещё не автоматизировались многие навыки, которые у Вас уже доведены до автоматизма. Скажем, маме надодесять минут, чтобы одеться самой и одеть ребенка, но ведь он теперь одевается сам - значит начинать процесс надо начас раньше. Если Вы не дадите малышу возможность научится делать это сейчас, Вам придётся ещё о-о-о-о-очень долго одевать его.
Не ищи счастье в жизни, а дай СЧАСТЬЮ ЖИЗНь...