Девочки, не люблю влезать в разговоры, но зацепило. Нельзя ребенку говорить "так рисовать правильно, а так неправильно". Рисовать нужно так, как хочется. Не аккуратненько и чистенько, а так как эмоции и интуиция ведет. И неважно как получается - надо хвалить, искренне. Это все, если вы хотите заинтересовать ребенка.
Сначала ребенок должен научиться чувствовать изобразительные средства, цвет\свет\форму\линию\объем и т.п. Объясняют педагоги только на собственном примере (рисуя овал - говорим что это овал, показывая цвет называем его, рисуя форму описываем ее вербально и показываем руками, но форму лучше лепить) или (более взрослым детям) на примере картинок.
Никогда хороший учитель не скажет "неправильно рисуешь" или "что за неаккуратность, надо чистенько". Эти простые слова отбивают желание рисовать и загоняют сознание в рамки, а рамок в искусстве должно быть как можно меньше.
И еще материалов должно быть множество, кто-то тяготеет к графике, кто-то к живописи или лепке или коллажу. Техник миллион и одними фломастерами тут не обойтись.
Советую малышам (с 9ти месяцев и до 1,5 лет мой опыт) давать акварель, обычную медовую или проф. не так важно. И кисть лучше хорошую длинную, беличью, размер 4-7. Рисуем вместе - кисть у мамы и у малыша. Все показываем и рассказываем. По началу сложно будет ребенку кистью в краски попадать - я меняю кисти. Наберу краски на одну и даю дочке, так попеременно. Рисуем мы на ватмане, бывает в несколько приемов. Я не сразу додумалась ей акварель дать, а когда дала такой художественный прорыв и энтузиазм получила - просто ах

Забыла добавить для более взрослых детей - в художке всегда рисуют с натуры. Хотите чтоб ребенок нарисовал лес и речку - покажите ему лес и речку
