мобильное приложение МамаАбакана

Пособия своими руками

Интересные материалы

Модераторы: Любовь Гец, Светлячок

Сообщение Маша » 30 авг 2013, 10:33

Игры для детей 2-3 лет для развития памяти

МАГАЗИН

Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Вы можете послать его в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех-пяти.
В этой игре полезно меняться ролями: и вы, и ребёнок по очереди можете быть и девочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и любые другие.

ЗА ПРОДУКТАМИ

Попросите своего ребенка помочь вам составить список покупок.
Возьмите его с собой в супермаркет и вместе разыщите там продукты из вашего списка.
Вернувшись домой, позвольте ему помочь вам выложить покупки и «прочитать» этикетки.
По возможности приготовьте блюдо из купленных вами ингредиентов.
Поблагодарите своего малыша за помощь.

ИГРА «ЗАПОМНИ УЗОР»

Вы можете нарисовать простой узор. Этот узор вы даете ребёнку рассмотреть за 1-2 минуты, а затем просите его нарисовать такой же по памяти.
Можно дать подобное задание и на создание простой постройки из строительного материала.
Даете ребёнку возможность 1-2 минуты рассмотреть ее, а затем предлагаете по памяти (ваша постройка разбирается или закрывается листом бумаги) воспроизвести ее из своих кубиков.
Эти задания можно изменять и предлагать ребёнку неоднократно, постепенно усложняя их.

КОРОБКИ

В эту игру могут играть дети от 2 до 6 лет. В составленные попарно небольшие коробки (их количество со временем увеличивают, к старшему дошкольному возрасту до 12 штук) на глазах у ребенка прячут игрушку, потом закрывают коробочки платком, а после минутной паузы предлагают ребенку угадать, в какой же коробочке игрушка.

КТО БОЛЬШЕ ЗАПОМНИТ?

Игра для детей 2-6 лет. Детям последовательно, одну за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, а затем просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.

Аватара пользователя
Маша
Собеседница
Собеседница
Gold участник СП
Участий в СП: 98
Медали: 4
Сердце (1) Мама двоих детей (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 26 раз.
Меня зовут: Мария
Мои детки: Доченька-солнышко и сынок-карапузик


Сообщение Маша » 30 авг 2013, 11:05

Ой, тема-то про пособия своими руками, а я тут просто игры разместила. Исправляюсь:
Разные идеи из инета про пособия

Как выучить цвета и формы
Все что нужно - это клейкая лента основных цветов. Я свою купила в строительном магазине :)
Очень просто - даже линейкой не пользовалась. Дело нескольких минут - и игра готова.

Только с кругом пришлось раскинуть мозгами. В результате и тут нашелся быстрый выход.

1. На одноразовой пластиковой тарелке начертила кольцо (для этого удобно обводить по кругу тарелки, или крышки от кастрюлей разного размера).
2. Вырезала кольцо с припусками по сантиметру с каждой стороны.
3. На стол положила кольцо и начала приклеивать к нему небольшие полоски ленты по диагонали, накладывая друг на друга, пока не заполнила все кольцо.
4. Отклеила его от стола, перевернула и отрезала припуски - так резать удобнее и лента не прилипает к ножницам.
5. Отклеила пластик - получилось кольцо с липкой стороной, которую и приклеила благополучно к полу.

Теперь об играх:
1. Прыгать на заданный цвет или форму.
2. Раскладывать вещи по цветам (подойдут разноцветные кубики, лего, мячики, деревянные бусины и мелкие одноцветные игрушки)
3. Раскладывать по форме.
4. Раскладывать по цвету и форме одновременно. Формы можно вырезать из картона и разукрасить вместе.
5. Возить цветные машинки - каждую в свой гараж.
6. "Дорисовывать" форму палочками-камушками-пуговками (чем угодно), чтобы получились знакомые образы (Женя Ясная)
7. Можно не только прыгать на цвет/форму, но и бросать, например, цветные мешочки или тарелочки (Женя Ясная)
8. Для детей постарше можно играть в "запреты" встань на любую, кроме синего и красного.... встань на любую, кроме круга... (Оксана)
9. Выкладывать с помощью палочек знакомые образы - "дорисовывать" . Игра на что похожа фигура (Оксана)

Теперь об изнашиваемости такой клейко-липкой конструкции:
У нас ламинат - и все держится отлично. Уже две недели непрерывного использования. Мою полы как обычно, мокрой тряпкой.
Отдирается от пола тоже хорошо, совершенно не оставляя следов.
Теперь буду искать такую ленту и других цветов для увеличения форм и расцветок :)
Еще в планах сделать на полу целый город для машинок и поездов.
Изображение Изображение Изображение ИзображениеИзображение

РАЗВИВАЕМ РЕБЕНКА ОТ 1,5 ДО 2 лет Общие списки чем можно заниматься
РАЗВИВАЕМ РЕБЕНКА ОТ 1,5 ДО 2 лет

►Ролевые игры.

1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

►РАЗВИТИЕ логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

►РАЗВИТИЕ внимания.

1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

►Изучение свойств предметов:

1. Большой-маленький.
2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

►Лексические темы:

1. Посуда.
2. Рыбы.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

►Творчество.

1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

►Творчество.

Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
Рисование пальчиками.
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

►РАЗВИТИЕ речи и артикуляции.

1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском? ).
4. Читать книги.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).

►РАЗВИТИЕ музыкального слуха, чувства ритма.

1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик").
Развитие сенсорики.

►Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.

1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

►Гимнастика и развитие координации.

1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Кидать мячики.
7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
8. Бить по мячу ногой.
9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

►Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

►Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.

ПРИЩЕПКИ - ОБУЧАЛКИ
ПРИЩЕПКИ - ОБУЧАЛКИ
Игры с прищепками

Уделяя развитию мелкой моторики руки ребенка, вспоминайте про наши простые обычные прищепки. Об их пользе говорила в свое время Мария Монтессори. Предлагаем вам поиграть сегодня в игру с прищепками-обучалками.

Вырежьте из картона несколько кругов среднего диаметра. Разделите его на восемь секторов. В каждый сектор приклейте картинки, которые можно распечатать или вырезать из старых журналов. Располагать картинки можно по определенной теме или просто любые.
Как мы играли?

Игра № 1. Цвет.

Такая игра подойдет для самых маленьких. Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую.

Игра № 2. «Живая – неживая природа»

Предложите ребенку красными прищепками отметить картинки с живой природой, а синими – с неживой. Усложняя, выбираем картинки, сделанные руками человека.

Игра № 3. Птицы.

Подобным образом отмечаем одним цветом зимующих птиц, другим – перелетных. Или птиц, которые умеют летать – желтыми прищепками прикрепляем, а нелетающих – зелеными.

Игра № 4. Загадки.

Подберите заранее загадки о тех предметах, которые находятся на вашем дидактическом круге. Загадывайте ребенку загадку. Прищепкой малыш должен прицепить правильный ответ.

Игра № 5. Развиваем фонематический слух (после 3 лет).

Предложите малышу прикрепить прищепки красного цвета к тем словам, которые начинаются на букву «М», например. Или найти картинки, в которых заданная буква находится в середине или конце слова.

Игра № 6. Буквы и слоги.

Отмечаем слова, состоящие из 1 слога красными прищепками, из 2 слогов – синими. Можно на карточке написать различные слоги и составлять из них слова, отмечая их прищепками.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ "Дикие животные"
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ "Дикие животные"

РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА - это картинка, разрезанная по прямым линиям.
В период от 2 до 5 лет у малыша довольно активно идет развитие наглядно-образного мышления, и всевозможные игры с разрезными картинками и деревянными мозаиками станут для него отличным помощником.
Чтобы ничто не отвлекало внимание малыша, на контурах картинок нанесены четкие и как правило прямые линии. Это позволяет ребенку сосредоточить все внимание именно на рисунке, а форма кусочков отходит на второй план. Такие игры предусмотрены для детей до 5 лет, так как малышу еще может быть непросто воспринимать картинку сразу по двум характеристикам - по форме и содержанию.

Упражнения такого рода:
- развивают внимательность, наблюдательность, зрительное восприятие, воображение;
- формируют целостное представление о предмете;
- способствуют развитию наглядно-образного мышления, логики, терпения, сосредоточенности, усидчивости.
Изображение Изображение Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ -ЗАЖИГАЕМ ОКОШКИ
Покажите малышу картинку или фотографию (например, на экране монитора), на которой нарисован многоэтажный дом ночью. Обратите его внимание на то, что в домике горят огоньки – это свет в окошках. Затем покажите ему домик, склеенный из цветной бумаги.
Предложите ему «зажечь окошки» в этом домике – наклеить желтые квадратики на место «окошек». Наклеить «окошко» точно на силуэт окна – непростая задача для малыша 2 лет. В этой творческой игре хорошо развиваются мышление и мелкая моторика ребенка.
МНОГОРАЗОВЫЕ АППЛИКАЦИИ ИЗ ФЕТРА. Сделала подобное. Правда, фетр довольно дорого обошелся. Можно попробовать из лоскутков что-то сшить похожее.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

СЕНСОРНЫЕ КАРТОЧКИ. Готовлюсь уже к младшему ребенку похожее делаю
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Маша
Собеседница
Собеседница
Gold участник СП
Участий в СП: 98
Медали: 4
Сердце (1) Мама двоих детей (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 26 раз.
Меня зовут: Мария
Мои детки: Доченька-солнышко и сынок-карапузик


Сообщение Маша » 30 авг 2013, 11:08

Вот еще
Изображение
Моей доче нравится, она крышечки вообще любит. Только я делала три шарика на одной карточке (все крышечки разного размера). Значит, еще можно поговорить про маленький-большой-средний. Машинку красила красками, чтобы было ярче. Эти карточки у нас часто в руках. И главное, бесплатное пособие получается :)

Аватара пользователя
Маша
Собеседница
Собеседница
Gold участник СП
Участий в СП: 98
Медали: 4
Сердце (1) Мама двоих детей (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) С 2-х летием форума! (1)
Поблагодарили: 26 раз.
Меня зовут: Мария
Мои детки: Доченька-солнышко и сынок-карапузик


Re: Пособия своими руками

Сообщение SyuD24Sya » 23 окт 2013, 11:12

как много полезного материала
Аватара пользователя
SyuD24Sya
Зажигалочка
Зажигалочка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 449
Фото: 2
Откуда: г. Минусинск,
Медали: 24
Серебряное Сердце (1) Мама двоих детей (1) Встречи форумчан (3) Стройняшка форума (1) Фотограф форума (2)
Поблагодарили: 183 раз.
Меня зовут: Юлия
Мои детки: Геннадий - 11.03.2012
Демид - 13.12.2015


Сообщение m@k@ronk@ » 11 ноя 2013, 10:28

Тематические игры «Время»
Код: Выделить всё
http://kidsmi.ru/tematicheskie-igry-vremya/
Аватара пользователя
m@k@ronk@
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 253
Фото: 0
Откуда: Абакан
Медали: 26
Серебряное Сердце (2) Сердце (2) Мама мальчика (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 596 раз.
Меня зовут: Любовь
Мои детки: Сергей


Сообщение m@k@ronk@ » 23 янв 2014, 20:03

Тематическое занятие. Олимпиада в
В России в этом году пройдет XXII Зимняя Олимпиада . Ее открытие состоится 7 февраля. Это вторая для нашей страны Олимпиада, первая — Летняя Олимпиады в Москве в 1980 г. К сожалению, в нашей семье ее запомнил лишь супруг. И пусть сын еще ребенок, ему будет что вспомнить, тем более что, мы решили провести свою домашнюю Олимпиаду!
Олимпиада
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
Елена Инкона
(http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_2014_stihi.htm)
Для начала мы взяли книгу из серии "" Быстрее, выше, сильнее. http://shkola7gnomov.ru/shop/vse_tovary ... v/goods/39
Изучили по ней всю теорию.
Изображение
У сына сразу же возник вопрос об Олимпийском огне, самый главный символ Олимпиады. Папа прочитал информацию из книги, а я поставила видео 27 ноября, когда наш город привозили Олимпийский огонь. К сожалению, в тот день было прохладно и факел мы не видели.
Олимпийские игры — это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, проводящиеся каждые четыре года. Традиция, которая существовала в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века бароном Пьером де Кубертеном. С 1994 зимние Олимпийские игры проводятся со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр.
Летние виды спорта: Академическая гребля, Бадминтон, Баскетбол, Бокс, Борьба, Вольная борьба, Греко-римская борьба, Велоспорт, Трековые гонки, Шоссейные гонки, Маунтинбайк, Водное поло, Волейбол, Гандбол, Гребля на байдарках и каноэ, Спортивная гимнастика, Художественная гимнастика, Дзюдо, Конный спорт, Лёгкая атлетика, Настольный теннис, Парусный спорт, Плавание, Прыжки в воду, Синхронное плавание, Современное пятиборье, Пулевая стрельба, Стрельба из лука, Стендовая стрельба, Теннис, Триатлон, Тхэквондо, Тяжёлая атлетика, Фехтование, Футбол, Хоккей на траве.
На летних видах спорта останавливаться долго не стали и посмотрели 13-й выпуск мультфильма «Ну погоди Олимпиада '80». Там и про бокс, и про шахматы, и про баскетбол (http://www.youtube.com/watch?v=qoY43s_IMYc)
Зимние виды спорта: Горнолыжный спорт, Лыжные гонки, Прыжки с трамплина, Лыжное двоеборье, Фристайл, Сноуборд, Биатлон, Фигурное катание, Конькобежный спорт, Шорт-трек, Бобслей, Скелетон, Санный спорт, Хоккей с шайбой, Кёрлинг.
Мы поговорили о том, чем зимние виды спорта отличаются от летних (одежда, оборудование, условия) и выполнили задание из книги Школа семи гномов.
Изображение
Но так как у нас в Сочи будет проходить именно зимняя олимпиада, остановимся на зимних видах спорта подробнее. Отгадывали такие загадки http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/zag ... etejj.html.
Две сестрицы-близнецы
Кверху задраны концы
Две дощечки человеку
Чтоб на них скользить по снегу
Во дворе зима всё ближе
Скоро встану я на…
(Лыжи)
Санный спорт.
Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись –
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава …
(Санки)
Мы бежим все по лыжне,
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся?
(Биатлон)
Он на вид - одна доска
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - ….
(Хоккей)
Очень нам пригодился комплект "Мира на ладошке" - " В мире спорта". (http://www.umnitsa.ru/cat/mir_na_ladoshke_vypusk_4/)
Не обошли стороной и символику Олимпиады. Сначала смастерили Олимпийский флаг из разноцветных колец. Единственное, пришлось немного упростить флаг для трехлетнего сына, т.к. кольца на настоящем флаге кольца переплетены.
Изображение
Есть версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий цвет, Америка — красный цвет, Азия — жёлтый цвет, Африка — чёрный цвет, Австралия — зелёный цвет. Эти цвета вместе с белым фоном полотна скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
Мы с Сережей разложили эти кольца на карте, заодно закрепили части света и флаги стран-участниц Олимпиады. Отгадали загадку:
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)
Также я рассказала, что к Олимпийской символике относится гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EB%E8% ... B%E8%EA%E0)
И сделали вот такую медаль из картона, пластилина и пайеток. Сын даже проверил ее на зубок. Действительно ли золотая!
А какие у нас прекрасные талисманы Олимпиады: Мишка, Зайка и Леопард. Посмотрели мультики о талисманах на официальном сайте Олимпиады. http://talisman.sochi2014.com Раскрасили всех зверей карандашами и прочитали стих.
Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
у самых сильных.
Победителям – салют!
(Н. Бедная)
Лозунг Быстрее, Выше, Сильнее – очень хорошо запоминается, когда это все изображаешь, поэтому мы провели соревнования между папой, мамой и сыном. Был бокс, легкая атлетика и футбол.
А можно просто поиграть в такую игру:
«Зима»
Мы зимой в снежки играем,
Мы играем, мы играем.
(изображать бросок снежка)
По сугробам мы шагаем,
Мы шагаем, мы шагаем.
(шагать по комнате или на месте)
И на лыжах мы бежим,
Мы бежим, мы бежим,
(бег на месте или побегать по комнате)
На коньках по льду летим,
Мы летим, мы летим.
(плавно махать руками)
И снегурку лепим мы,
Лепим мы, лепим мы,
(изображать руками, будто лепите снежок)
Гостью зиму любим мы,
Любим мы, любим мы.
(обнять себя за плечи).
И конечно же соорудили пьедестал почета для победителей, повторив при этом счет и цифры: 1, 2, 3.
Затем была сама церемония награждения, медали, цветы и гимн России.
В рамках нашего английского языка, очень пригодилась песенка-зарядка про части тела Head, Shoulders, Knees and Toes. Под нее теперь мы делаем зарядку. Если играть с группой детей, то кто сбился тот выходит из игры, а победителю все хлопают.
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
And eyes, and ears, and mouth,
And nose.
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног,
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног,
И глаза, и уши, и рот, и нос,
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног.
Мотив можно послушать здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=d8FwBSIT ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=GkK-_OBe-0A
Вот такое веселое тематическое занятие, посвященное Олимпиаде и здоровому образу жизни, у нас получилось. Сын познакомился с различными видами спорта, Олимпийскими играми, и конечно же стал победителем домашней Олимпиады!
А вечером у нас в программе было плавание)))
Желаем всем успехов!

Аватара пользователя
m@k@ronk@
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 253
Фото: 0
Откуда: Абакан
Медали: 26
Серебряное Сердце (2) Сердце (2) Мама мальчика (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 596 раз.
Меня зовут: Любовь
Мои детки: Сергей


Сообщение Иверра » 23 мар 2014, 20:57

Мой ребенок очень любит книжки, которые я сама ему придумываю и делаю. Сказки очень помогают в воспитании малышей.
Аватара пользователя
Иверра
Новичок
Новичок
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 521
Медали: 2
Медаль Дружбы 1 степени (1) Идеальный УЗ (1)
Поблагодарили: 8 раз.
Меня зовут: Ирина


Re: Пособия своими руками

Сообщение zamira » 30 мар 2014, 00:05

Столько всего интересного, пригодится обязательно
Изображение
Аватара пользователя
zamira
Подружка
Подружка
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 294
Откуда: Минусинск
Медали: 16
Мама мальчика (1) Слингомама (1) Встречи форумчан (3) Рукодельница форума (1) Фотограф форума (1)
Поблагодарили: 121 раз.
Меня зовут: Замира
Мои детки: пупсик сладенький


Сообщение Татьяна Косторная » 08 май 2014, 23:29

m@k@ronk@ писал(а):Вот нашла несколько идей к 9 мая:
Объёмная открытка
Код: Выделить всё
http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article/753/

Объёмная звезда и аппликации
Код: Выделить всё
http://mama.ru/stream/creatives/kollekciya-idei-ko-dnu-pobedy

Страна Мастеров
Код: Выделить всё
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1345

Спасибо воспользовались. :) Вот что получилось:

ИзображениеИзображение

Внутри треугольников сделала надпись сама ещё. ;)
89083278962

Чтобы радоваться жизни необходимо: 1.Жить 2.Радоваться.
Аватара пользователя
Татьяна Косторная
V.I.P
V.I.P
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 402
Фото: 6
Откуда: г.Абакан.
Медали: 34
Сердце (2) Многодетная мама (1) Встречи форумчан (1) Ранняя пташка (1) Цветовод-садовод форума (1)
Поблагодарили: 1781 раз.
Меня зовут: Татьяна Косторная
Мои детки: Маша 19 лет, Дмитрий 14 лет, Лиза 9 лет.


Сообщение m@k@ronk@ » 10 май 2014, 20:22

Пожалуйста! Очень красиво! Молодцы!
Аватара пользователя
m@k@ronk@
Фея
Фея
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 253
Фото: 0
Откуда: Абакан
Медали: 26
Серебряное Сердце (2) Сердце (2) Мама мальчика (1) Медаль Дружбы 1 степени (1) Золотое перо (1)
Поблагодарили: 596 раз.
Меня зовут: Любовь
Мои детки: Сергей


Пред.След.

Вернуться в Раннее развитие детей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [bot] и гости: 0

AppStore GooglePlay AppGallery Чат техподдержки и др. Яндекс.Метрика